- Текст
- Связи
- 23.12.2025
Письмо Минфина России от 4 декабря 2025 г. N 03-07-11/117672
Письмо Минфина России от 4 декабря 2025 г. N 03-07-11/117672
Вопрос: АО (далее - Общество) является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению потребителей к электрическим сетям Общества.
В целях строительства и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства Обществу со стороны различных организаций, включая государственные бюджетные учреждения, на основании соответствующих соглашений предоставляется право ограниченного пользования (сервитута) земельными участками сроком на 49 лет.
При этом в условиях заключаемых соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков предусматривается единовременный характер выплат за все 49 лет, таким образом плата за сервитут по соглашению вносится однократно в полном объеме.
Сервитутодатели трактуют установление сервитута в качестве операции по передаче имущественного права - права ограниченного пользования участком, в связи с чем выставляют акт и счет-фактуру за весь период действия сервитута (49 лет).
В связи с вышеизложенным на основании нормы подпункта 2 пункта 1 статьи 21 НК РФ прошу дать пояснения по следующим вопросам:
1. В случае если в рамках соглашения об установлении сервитута на земельный участок, находящийся в государственной собственности, сроком на 49 лет Общество обязано выступать налоговым агентом по НДС на основании нормы пункта 3 статьи 161 НК РФ, то вправе ли Общество в период перечисления единовременного платежа по соглашению и исполнения обязанности налогового агента единовременно принять исчисленный "агентский" НДС к вычету со всей стоимости платежа по соглашению на основании пункта 3 статьи 171 НК РФ на основании свершившейся передачи имущественного права или же Общество обязано распределять вычет по НДС на весь период действия сервитута, то есть на 49 лет?
2. В случае если в рамках соглашения об установлении сервитута на земельный участок, не находящийся в государственной собственности, сроком на 49 лет обязанности налогового агента у Общества не возникает, то вправе ли Общество единовременно заявить к вычету сумму НДС со всей стоимости сервитута по соглашению на основании пункта 1 статьи 172 НК РФ или же Общество обязано распределять вычет по НДС на весь период сервитута, то есть на 49 лет?
3. Вправе ли Общество в рамках соглашений об установлении сервитутов на земельные участки, при соблюдении условия экономической обоснованности расходов, признавать плату за сервитуты в расходах, учитываемых при налогообложении прибыли, единовременно со всей стоимости сервитута на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ и не распределять расходы на весь период действия сервитута, то есть на 49 лет?
Ответ:
В связи с обращением о применении организацией налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и налога на прибыль организаций в ситуации и при условиях, изложенных в обращении, Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). При этом пунктом 5 статьи 274 Гражданского кодекса предусмотрено, что собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 161 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус" права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в собственности федеральной территории "Сириус", налоговая база по НДС определяется как сумма оплаты, перечисленной за установленный сервитут, с учетом НДС. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, в интересах которых установлен сервитут. Указанные налоговые агенты обязаны исчислить, удержать и перечислить в бюджет соответствующую сумму НДС вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой НДС, и иные обязанности, установленные главой 21 Кодекса.
Таким образом, порядок уплаты НДС, предусмотренный вышеуказанными абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 161 Кодекса, применяется в случае предоставления прав ограниченного пользования земельным участком (сервитута) органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус".
В случае предоставления права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) налогоплательщиками, не являющимися органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус", исчисление и уплата в бюджет НДС осуществляется в общеустановленном порядке, то есть налогоплательщиками, предоставляющими указанные права.
Что касается сумм НДС, предъявленных организациям и индивидуальным предпринимателям при предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (сервитута), либо уплаченных налоговыми агентами - организациями и индивидуальными предпринимателями, в интересах которых установлен сервитут, то вычеты указанных сумм НДС производятся в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 Кодекса.
В отношении учета в целях налогообложения прибыли организаций единовременной платы за право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) отмечаем, что при учете в целях налогообложения прибыли вышеуказанных расходов следует учитывать положения пункта 1 статьи 252 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, согласно которым в целях главы 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, расходы в виде платы за сервитут признаются в целях налогообложения прибыли как прочие расходы, связанные с производством и реализацией, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 272 Кодекса расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли организаций с учетом положений главы 25 Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты, если иное не предусмотрено пунктом 1.1 статьи 272 Кодекса, и определяются с учетом положений статей 318-320 Кодекса.
Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, если расходы относятся к определенному периоду времени, то они учитываются равномерно в течение этого срока, а расходы в виде единовременной платы за сервитут, установленный на неограниченное время, должны быть распределены на срок, определяемый налогоплательщиком самостоятельно исходя из требований обоснованности.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А. ПРОКАЕВ
-
Список файлов пуст.
-
Приказ Федеральной налоговой службы от 21 октября 2024 г. № ЕД-7-3/879@
Об утверждении форм и форматов представления в электронной форме уведомлений, предусмотренных статьями 145, 145-1 и 246-1 Налогового кодекса Российской Федерации
-
Налоговый кодекс Российской Федерации
Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года
-
Благотворительная помощь на реабилитацию военнослужащих СВО: налогообложение и какими документами оформляется и как правильно провести в учете?
Вопросы налогообложения и учета благотворительной помощи, направленной на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей, регулируются нормами Налогового кодекса РФ и правилами бухгалтерского учета.
-
Компания заключили договор на софинансирование, по которому оплата производится на условиях софинансирования: компания оплачивает 20%, а Фонд МСП – 80%. Будет ли право на вычет по НДС с полной суммы, а не с доли? Облагаются ли налогом на прибыль такие операции по получению субсидий?
Если в документах на получение субсидии прямо указано, что она предоставлена на возмещение затрат без НДС (то есть фонд компенсирует сумму, уже очищенную от налога), то восстанавливать ничего не нужно. Поэтому перед учётом внимательно читайте соглашение — формулировки там имеют значение. С налогом на прибыль ситуация тоже зависит от того, как именно фонд софинансирует расходы.
-
Налоговые последствия при продаже товара в безвозвратной многооборотной таре
В случае, когда многооборотная тара является безвозвратной, ее стоимость может включаться в стоимость товара, так как сама по себе она не является объектом продажи. Расходы в виде стоимости многооборотной невозвратной тары соответствуют критериям статьи 252 НК РФ и могут быть учтены в целях исчисления налога на прибыль. При реализации товара в таре, которая включена в стоимость товара, у Организации не возникает обязанности по начислению НДС со стоимости этой тары. Организация вправе принять «входящий» НДС по таре к вычету, в случае если одновременно выполняются условия, установленные статьями 171-172 НК РФ.
-
НДС и налог на прибыль при получении денежной компенсации в связи с изъятием имущества для государственных нужд
Городские власти изымают объект недвижимости в целях государственной необходимости и выплачивают денежную компенсацию. Облагается ли денежная компенсация НДС и налогом на прибыль?
-
Условия включения НДС в налоговые расходы налогоплательщиками, освобожденными от уплаты НДС по статье 149 НК РФ
Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) отражен в статье 170 НК РФ.
- Расходы на благотворительность: налогообложение передачи подарков детскому дому
-
Налогообложение продажи недвижимости учредителю
Директор (учредитель) ООО хочет продать всю недвижимость ООО себе как ИП. Много ли негативных последствий ждет ООО и ИП в данной ситуации?
- Какие налоги нужно заплатить при выдаче детских подарков к Новому году
-
Налоги, по которым у налогоплательщика независимо от избранной системы налогообложения возникают обязанности исполнения функций налогового агента
В соответствии с нормами действующего налогового законодательства РФ налоговыми агентами являются субъекты, которые платят налоги и сборы в бюджет с чужих доходов, в то время как налогоплательщики исчисляют фискальные платежи непосредственно со своих средств или доходов. Действующий правовой статус налоговых агентов закреплен в статье 24 НК РФ. Налоговый агент обязан: правильно рассчитывать, удерживать и перечислять в бюджет суммы налогов; своевременно представлять в инспекцию декларации (другие документы) по налогам, которые удерживает; уведомлять инспекцию о невозможности удержать налог; хранить документы, подтверждающие расчет, удержание и уплату налогов в бюджет, в течение четырех лет.
-
Продажа товаров с убытком взаимозависимому лицу
На балансе ООО имеются неликвидные ТМЦ, приобретенные более 1,5 лет назад. Какие могут возникнуть налоговые риски при продаже ТМЦ с убытком взаимозависимому лицу?
-
Письмо Минфина России от 21 августа 2024 г. N 03-07-11/78594
О применении НДС при выбытии (списании) имущества
-
Письмо Минфина России от 9 октября 2024 г. N 03-03-06/1/97745
Об учете для целей налогообложения прибыли убытков от хищения материальных ценностей в случае наличия документа, выданного уполномоченным органам власти, подтверждающего факт отсутствия виновных лиц
-
Письмо Минфина России от 22 июня 2026 г. № 03-07-08/52913
О рассмотрении предложения об изменении налогообложения при оказании услуг по комиссионному договору
-
Информационное сообщение Минфина России от 28 декабря 2018 г. № ИС-учет-13
Об изменениях, внесенных в Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций", утвержденное приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н
-
Информационное сообщение Минфина России от 23 сентября 2026 г. № ИС-учет-70 “Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии”
О поправках в ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций"
-
Письмо Минфина России от 20 апреля 2018 г. N 03-07-08/26658
Об определении суммы НДС, подлежащей уплате при оказании российской организацией иностранной организации, не состоящей на учете в российских налоговых органах, услуг на основании агентского договора, местом реализации которых является территория РФ, в случае, если в договоре сумма НДС не указана
-
Письмо Минфина России от 6 марта 2009 г. N 03-07-15/39
О налогообложении НДС оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) и особенностях оформления счетов-фактур на предоплату
-
Письмо Минфина России от 2 октября 2024 г. N 03-07-11/95240
О восстановлении НДС, принятого к вычету покупателем с сумм оплаты (частичной оплаты), перечисленных в счет предстоящих поставок товаров
-
Письмо Минфина России от 18 мая 2018 г. N 03-07-09/33573
О принятии к вычету НДС налогоплательщиком, перечислившим суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), при наличии счета-фактуры и копии договора с приложениями к нему
-
Письмо Минфина России от 31 августа 2026 г. № 03-03-07/76321
Как учитывать повышенные расходы на СИЗ при расчете налога на прибыль?
-
Письмо Минфина России от 11 августа 2026 г. № 03-07-07/69659
О применении НДС в случае, если сторонняя организация оказывает правообладателю программы для ЭВМ услуги по ее доработке с созданием/без создания дополнительного модуля для данной программы для ЭВМ
-
Письмо Минфина России от 6 августа 2026 г. № 03-07-07/68545
О применении ставки НДС 10% при реализации продовольственных товаров
-
Письмо Минфина России от 17 июля 2026 г. № 03-07-11/61891
По вопросу об определении ИП, применяющим одновременно ОСН и ПСН, размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) в целях применения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС
-
Письмо Минфина России от 10 августа 2026 г. № 03-07-11/68945
Об освобождении от налогообложения НДС операций по реализации похоронных принадлежностей
-
Письмо Минфина России от 1 сентября 2026 г. № 03-07-08/76660
О применении нулевой ставки НДС при оказании транспортно-экспедиционных услуг при перевозке товаров от пункта отправления в России до пункта назначения за рубежом
-
Письмо Минфина России от 1 сентября 2026 г. № 03-07-11/76470
О применении НДС и налога на прибыль организаций в отношении товаров, уничтоженных в результате чрезвычайных ситуаций, в том числе атак БПЛА
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 2 сентября 2026 г. № СД-35-3/11693@
О применении налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций и налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения при предоставлении скидок и премий, а также условных единиц (баллов) для их использование для получения скидки на услуги продавцами на маркетплейсе
-
Письмо Минфина России от 10 августа 2026 г. № 03-03-07/69241
Об учете субсидий в целях налогообложения прибыли организаций
-
Письмо Минфина России от 5 мая 2025 г. N 03-07-08/44734
О применении НДС российской организацией, приобретающей у иностранного лица услуги, местом реализации которых в целях применения НДС признается территория РФ, и об уплате налога на прибыль с дохода иностранной организации, признанного доходом от источников в РФ
-
Письмо Минфина России от 30 сентября 2025 г. N 03-07-08/94479
О применении НДС российской организацией при приобретении услуг в электронной форме у иностранной организации
-
Письмо Минфина России от 25 ноября 2022 г. N 03-07-08/115422
О применении НДС российской организацией при приобретении услуг в электронной форме у иностранной организации, состоящей на учете в российских налоговых органах
-
Письмо Минфина России от 26 июля 2024 г. N 03-07-08/69996
О применении НДС при оказании иностранной организацией российскому юридическому лицу услуг хостинга с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет для размещения Интернет-сайта указанного лица
-
Письмо Минфина России от 25 октября 2021 г. N 03-07-08/86015
Об исчислении НДС российскими налогоплательщиками - налоговыми агентами при приобретении ими у иностранных лиц услуг, местом реализации которых признается территория РФ
-
Письмо Минфина России от 14 марта 2025 г. N № 03-15-06/25422
О применении пониженных ставок по налогу на прибыль и тарифа страховых взносов IT-организацией, если условие о доле доходов от IT-деятельности за I квартал не выполнено, а за полугодие - выполнено
-
Письмо Минфина России от 26 июля 2024 г. N 03-03-06/1/69896
Об уплате пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль и единого пониженного тарифа страховых взносов российскими организациями, включенными в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности
-
Письмо Минфина России от 30 июня 2026 г. № 03-07-11/55970
О применении отказа от налоговой ставки НДС в размере 5 (7) процентов организациями или индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН
-
Письмо Минфина России от 23 июля 2026 г. № 03-07-08/63715
О выставлении счетов-фактур при реализации товаров на территории РФ
-
Письмо Минфина России от 1 июля 2026 г. № 03-07-11/56450
О принятии к вычету сумм НДС, исчисленного при приобретении лома и отходов черных и цветных металлов
-
Письмо Минфина России от 25 ноября 2025 г. № 03-03-06/1/114067
Об учете для целей налогообложения прибыли доходов от реализации (расходов, связанных с реализацией) любого имущества (имущественных прав) должника в ходе банкротства
-
Письмо Минфина России от 22 июня 2026 г. № 03-03-06/1/52882
О рассмотрении предложения по сохранению до 31 декабря 2030 г. специального порядка признания доходов, установленного подпунктом 14.5 пункта 4 статьи 271 НК РФ
-
Письмо Минфина России от 29 февраля 2024 г. N 03-07-11/17900
Об НДС при передаче на безвозмездной основе имущества (оборудования) в качестве вклада в имущество хозяйственного общества
-
Письмо Минфина России от 16 сентября 2025 г. N 03-07-11/90102
О применении НДС при передаче имущества в качестве вклада в имущество хозяйственного общества
-
Письмо Минфина России от 18 мая 2026 г. № 03-03-06/1/41224
Об определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при восстановлении сумм НДС при безвозмездной передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав) в рамках благотворительной деятельности
-
Письмо Минфина России от 24 ноября 2025 г. № 03-03-06/2/113479
Про документальное подтверждение командировочных расходов на наем жилого помещения для целей налога на прибыль
-
Письмо Минфина России от 24 ноября 2025 г. № 03-03-06/1/113477
Про документальное подтверждение расходов на содержание служебного транспорта при исчислении налога на прибыль
-
Письмо Минфина России от 6 октября 2016 г. N 03-07-11/58108
О принятии к вычету сумм НДС, выделенных отдельной строкой в железнодорожном билете, предъявленных в отношении дополнительных сборов и сервисных услуг, в стоимость которых включена плата за пользование постельными принадлежностями и услуги по предоставлению питания
-
Письмо Минфина России от 1 февраля 2018 г. N 03-07-14/5683
О применении НДС при приобретении авиабилетов для проезда сотрудников к месту служебной командировки и обратно отечественными и зарубежными авиакомпаниями
-
Письмо Минфина России от 17 марта 2026 г. № 03-07-11/21298
О применении налоговой ставки по НДС в размере 0 процентов при реализации услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостинице, введенной в эксплуатацию до 1 января 2022 г.
-
Письмо Минфина России от 11 марта 2026 г. № 03-07-11/19131
О применении НДС при оказании услуг по предоставлению мест для временного проживания в "хаусботе
-
Письмо Минфина России от 26 мая 2025 г. N 03-07-11/51310
О применении НДС в случае если физическим лицам услуги по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения оказывает субарендатор, а налогоплательщик оказывает субарендатору услуги по управлению хозяйственной деятельностью
-
Письмо Минфина России от 23 января 2025 г. N 03-07-07/5196
О применении НДС при оказании услуг в гостинице
-
Письмо Минфина России от 10 июня 2025 г. N 03-07-14/56888
Об освобождении от налогообложения НДС операций по реализации туроператором туристского продукта
-
Письмо Минфина России от 21 декабря 2023 г. N 03-07-07/124607
О применении освобождения от налогообложения НДС для туроператоров при условии реализации туристских продуктов, не содержащих услуги проезда
-
Письмо Минфина России от 4 мая 2026 г. № 03-07-07/37270
О применении освобождения от налогообложения НДС в отношении услуг общественного питания
-
Письмо Минфина России от 6 апреля 2026 г. № 03-03-06/2/28129
О признании задолженности безнадежной для целей налогообложения прибыли
-
Письмо Минфина России от 17 апреля 2026 г. № 03-03-08/32370
Об учете в целях налога на прибыль расходов на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) при рефинансировании кредитов на приобретение (строительство) жилого помещения
-
Письмо Минфина России от 8 октября 2021 г. N 03-07-07/81801
О применении организацией с 1 января 2022 г. освобождения от НДС в отношении услуг общественного питания при реализации общепитом продукции через вендинговые аппараты
-
Письмо Минфина России от 13 мая 2022 г. N 03-07-07/44019
О применении освобождения от НДС в отношении услуг общественного питания
-
Письмо Минфина России от 14 апреля 2022 N 03-07-07/34635
О применении освобождения от НДС в отношении услуг общественного питания
-
Письмо Минфина России от 27 октября 2021 г. N 03-07-07/86929
О применении организацией с 1 января 2022 г. освобождения от НДС в отношении услуг общественного питания
-
Письмо Минфина России от 25 ноября 2021 г. N 03-07-07/95283
О применении с 1 января 2022 г. НДС в отношении услуг общественного питания
-
Письмо Минфина России от 10 января 2022 г. N 03-07-07/20
О применении организацией с 1 января 2022 года освобождения от налога на добавленную стоимость в отношении услуг общественного питания
-
Письмо Минфина России от 28 апреля 2026 г. № 03-03-06/1/35502
О применении налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций при реализации доли участия в уставном капитале общества
-
Письмо Минфина России от 24 апреля 2026 г. № 03-03-07/34562
Когда налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли
-
Письмо Минфина России от 4 мая 2026 г. № 03-03-06/1/36960
Об особенностях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств
-
Письмо Минфина России от 29 апреля 2026 г. № 03-07-11/36084
Об особенностях применения НДС организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН
-
Письмо Минфина России от 26 марта 2026 г. № 03-07-07/24708
О применении НДС при реализации продовольственных товаров (вареников с картофелем, творогом, вишней и сыром)
-
Письмо Минфина России от 24 марта 2026 г. № 03-07-11/23885
О применении НДС и налога на прибыль организаций при безвозмездной передаче основных средств в рамках благотворительной деятельности
-
Письмо Минфина России от 1 апреля 2026 г. № 03-07-11/26586
Об определении налоговой базы по НДС в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых налогоплательщиком при расчетах конечной стоимости государственных контрактов
-
Письмо Минфина России от 17 марта 2026 г. № 03-03-06/1/21252
О признании для целей налога на прибыль организаций доходов в виде судебной неустойки, подлежащей взысканию на основании решения российского суда в пользу налогоплательщика с иностранных лиц, местом регистрации которых является государство, совершающее в отношении РФ, российских юридических и физических лиц недружественные действия
-
Письмо Минфина России от 14 марта 2023 N 03-03-06/1/21010
Об учете в целях налога на прибыль потерь при хранении и транспортировке МПЗ
-
Письмо Минфина России от 23 мая 2014 г. N 03-03-РЗ/24762
О применении для целей налогообложения прибыли организаций норм естественной убыли при хранении специй и приправ
-
Письмо Минфина России от 30 апреля 2013 г. N 03-03-06/1/15358
Об учете для целей исчисления налога на прибыль организаций и НДС услуг по получению электрической энергии и мощности с целью их последующей передачи
-
Письмо Минфина России от 4 сентября 2025 г. N 03-03-06/1/86482
О периоде признания расходов в целях налога на прибыль при методе начисления
-
Письмо Минфина России от 18 февраля 2026 № 03-07-15/14814
О применении НДС при реализации санаториями услуг по проживанию
-
Письмо Минфина России от 10 марта 2026 г. № 03-07-11/18554
О применении НДС в отношении работ (услуг) по изготовлению надгробных памятников, выполняемых (оказываемых) индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН и не имеющим оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС
-
Письмо Минфина России от 3 марта 2026 г. № 03-07-08/16329
О применении НДС, уплаченного при ввозе товаров на территорию РФ, если впоследствии был выявлен брак ввезенных товаров, приобретённых у иностранного контрагента
-
Письмо Минфина России от 17 марта 2026 г. № 03-07-07/21507
О применении НДС при реализации колбасных изделий сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с
-
Письмо Минфина России от 9 февраля 2026 г. № 03-07-11/9157
Об определении доходов налогоплательщиком, применяющим УСН, в целях освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС
-
Письмо Минфина РФ от 12 октября 2011 г. N 03-03-06/1/665
Об учете в целях налогообложения прибыли затрат в виде премии (скидки) покупателю за приобретение продовольственных товаров определенного количества
-
Письмо Минфина РФ от 16 января 2012 г. N 03-03-06/1/13
Об учете скидки у покупателя в целях исчисления налога на прибыль организаций
-
Письмо Минфина России от 15 января 2026 г. № 03-07-07/1380
Порядок применения условия о среднемесячном размере выплат физлицам для освобождения от НДС услуг общепита
-
Письмо Минфина России от 19 декабря 2023 г. N 03-07-07/123358
Об определении среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных индивидуальным предпринимателем в пользу физических лиц, для применения освобождения от налогообложения НДС в отношении услуг общественного питания
-
Письмо Минфина России от 23 января 2026 г. № 03-07-11/4227
Об НДС при перерегистрации ИП
-
Письмо Минфина России от 7 февраля 2022 г. N 03-01-10/7881
О НДС, НДФЛ, налоге на прибыль и страховых взносах при предоставлении организацией безвозмездно продуктов питания работникам, оплате питания и выплате денежной компенсации на питание
-
Письмо Минфина России от 26 июня 2020 г. N 03-03-07/55377
О признании для целей налогообложения прибыли платы за негативное воздействие на окружающую среду
-
Информация Минфина России от 26 февраля 2026 г. № ОП 23-2026
Обобщение практики применения МСФО на территории Российской Федерации (ОП 23-2026)
-
Письмо Минфина России от 28 января 2026 г. N 03-00-08/5827
Об отдельных вопросах, связанных с внесением изменений в налоговое законодательство с 01.01.2026
-
Письмо Минфина России от 19 ноября 2025 г. N 03-07-11/111725
О совмещении плательщиками УСН пониженной ставки НДС с общеустановленной ставкой налога
-
Письмо Минфина России от 24 декабря 2025 г. № 03-07-05/126006
О применении с 1 января 2026 г. НДС по банковским операциям
-
Письмо Минфина России от 24 декабря 2025 г. N 03-07-11/125662
О применении НДС при передаче арендатором арендодателю неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных с привлечением подрядных организаций
-
Письмо Минфина России от 6 мая 2019 г. N 03-07-11/32890
О применении НДС при получении организацией бюджетных инвестиций из бюджетов бюджетной системы РФ
-
Письмо Минфина России от 28 октября 2019 г. N 03-03-06/1/82634
О применении НДС при получении организацией субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ
-
Письмо Минфина России от 16 января 2018 г. N 03-07-11/1412
О применении НДС при получении организацией денежных средств в виде субсидий
-
Письмо Минфина России от 26 декабря 2025 г. N 03-03-05/127076
Об определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при получении некоммерческими организациями (в том числе казенными учреждениями) имущественных прав в виде права безвозмездного пользования имуществом, полученных на ведение ими уставной деятельности (в целях реализации установленных полномочий)
-
Письмо Минфина России от 30 декабря 2025 г. N 03-03-06/1/128301
О применении налоговой ставки налога на прибыль организаций в размере ноль процентов к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов
-
Письмо Минфина России от 23 декабря 2025 г. N 03-07-11/125182
О применении НДС при реализации после 1 января 2026 г. товаров, в отношении операций по реализации которых в 2025 г. получена предварительная оплата
-
Письмо Минфина России от 24 декабря 2025 г. N 03-07-11/125663
Об использовании права на отказ от применения налоговой ставки НДС в размере 5 или 7 процентов начиная с 1 января 2026 г.
-
Письмо Минфина России от 10 декабря 2025 г. N 03-03-06/1/119885
Минфин назвал один из видов профильных доходов IT-компании в целях применения налоговых послаблений
-
Письмо Минфина России от 12 декабря 2025 г. N 03-03-06/1/121100
Даны разъяснения по определению доли доходов от ИТ-деятельности для целей применения пониженных ставок налога на прибыль и единого пониженного тарифа страховых взносов
-
Письмо Минфина России от 10 декабря 2025 г. N 03-03-06/1/119864
О налогообложении безвозмездно принятых в собственность имущественных прав: Если законодательством предусмотрена обязанность налогоплательщика принять в собственность имущественное право, то доход в виде такого права не будет учитываться в составе доходов для целей налогообложения прибыли.
-
Письмо Минфина России от 10 декабря 2025 г. N 03-03-05/119857
О налогообложении использования не по назначению имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования
-
Письмо Минфина России от 19 января 2026 г. N 24-06-06/2382
Порядок исполнения госконтрактов в связи с изменением ставки НДС
-
Письмо Минфина России от 3 декабря 2025 г. N 03-07-08/117275
О размере ставки НДС при предоставлении железнодорожного подвижного состава (контейнеров) в рамках договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров
-
Письмо Минфина России от 1 ноября 2025 г. N 03-03-06/1/106150
Об учете при определении налоговой базы по налогу на прибыль затрат, понесенных налогоплательщиком в соответствии с соглашением о трудоустройстве инвалидов с организацией-исполнителем
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 17 ноября 2025 г. № СД-16-3/335@
О формировании выручки от реализации для целей налогообложения продавца товара с учётом того, что размер скидки становится известен продавцу по мере поступления финансового отчёта маркетплейса
-
Письмо Минфина России от 11 ноября 2020 г. N 03-03-07/98073
О кассовом методе определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДС, а также об освобождении малых предприятий, применяющих УСН, от уплаты НДС поставщикам
-
Письмо Минфина России от 1 февраля 2016 г. N 03-07-11/4411
Об уплате организацией, имеющей обособленные подразделения, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и налога на добавленную стоимость
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 2 июня 2023 г. № БС-3-11/7383@
О налогообложении стоимости твердого топлива (угля) безвозмездно предоставленного в 2023 г. для бытовых нужд работникам горных предприятий
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 3 сентября 2024 г. № СД-17-3/2581@
О НДС и налоге на прибыль организаций, если вычеты превышают доход
-
Письмо Минфина России от 25 января 2024 г. N 03-07-11/6133
О применении НДС при предоставлении казенным учреждением права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов РФ
-
Письмо Минфина России от 25 января 2024 г. N 03-03-06/1/5888
Об НДС при установлении сервитута
-
Письмо Минфина России от 26 октября 2023 г. N 03-03-06/1/102095
Об особенностях применения НДС и налога на прибыль при передаче организацией промышленным предприятиям образцов продукции для испытаний
-
Письмо Минфина России от 15 мая 2023 г. N 03-03-06/1/43735
Об уплате налога на прибыль и НДС в отношении услуг по предоставлению парковочных мест, оказываемых организацией как на возмездной, так и на безвозмездной основе сотрудникам этой организации
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 3 октября 2023 г. N БВ-4-9/12603
Обзор правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков
-
Письмо Минфина России от 7 июня 2024 г. N 03-07-07/53307
О применении НДС и налога на прибыль медицинской организацией, оказывающей медицинские услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности
-
Письмо Минфина России от 4 апреля 2024 г. N 03-03-06/1/30960
Об отнесении сумм НДС, предъявленных при приобретении товаров (работ, услуг), в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль
-
Уведомление об использовании (о продлении использования, об отказе от использования) права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций, предусмотренного статьями 145.1 и 246.1 НК РФ
Приказ Федеральной налоговой службы от 21 октября 2024 г. N ЕД-7-3/879@
-
Рекомендация Р-110/2019 — КпР «Переход на новый порядок учета налога на прибыль с 2020 года»
Принята Комитетом по рекомендациям (КпР) 2019-12-11
