- Текст
- Связи
- 18.11.2020
Письмо Минфина России от 18 ноября 2020 г. N 03-04-05/100259
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 18 ноября 2020 г. N 03-04-05/100259
О налогообложении НДФЛ суммы возмещения арендатором арендодателю расходов по оплате коммунальных услуг, фактически потребляемым арендодателем
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц суммы возмещения арендатором арендодателю расходов по оплате коммунальных услуг, фактически потребляемым арендатором, и сообщает, что в соответствии с регламентом Минфина России, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.
Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.
Пунктом 2 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации на арендатора возложена обязанность, в частности, нести расходы на содержание имущества, переданного ему в аренду.
Таким образом, поскольку на арендатора возложена обязанность по оплате коммунальных услуг, размер которых зависит от их фактического потребления и фиксируется на основании показаний счетчиков, возмещение арендатором суммы таких расходов арендодателю, не образует у арендодателя экономической выгоды и, следовательно, дохода, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц, в случае возможности документального подтверждения указанных расходов.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента В.А Прокаев
Источник: ГАРАНТ, 25.12.2020.
-
Список файлов пуст.
-
О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"
Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ
-
Платит ли арендодатель на УСН налог с компенсации ему расходов на электричество?
Обзор Постановления постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.07.2026 № А01-1564/2025, принявшего решение в пользу налогоплательщика
-
Как подтвердить налоговое резидентство работника?
Фактическое нахождение физлиц в России и за ее пределами в целях установления налогового резидентства может быть подтверждено любыми документами, оформленными в соответствии с российским законодательством. Но ответственность за правильность определения налогового статуса физлица - получателя дохода, исчисление и уплату налога в соответствии с его налоговым статусом лежит на работодателе. Поэтому при наличии оснований считать, что гражданин РФ может не являться налоговым резидентом, работодатель вправе запросить у физического лица соответствующие документы или их копии. Нотариальное заверение копий таких документов, а также нотариальное заверение их перевода на русский язык не требуется. В случае если физическое лицо не представляет запрашиваемые документы, налоговый агент вправе применить к выплачиваемым этому физическому лицу доходам налоговую ставку и порядок расчета налоговой базы, предусмотренные для лиц, не являющихся налоговыми резидентами.
-
НДФЛ и страховые взносы с выплат, замаскированных под аренду автомобилей у работников
Если выплата работнику по договору аренды автомобиля не подтверждена документальными расходами, зависит от режима и количества отработанных часов и не сопровождается реальной передачей авто организации, то налоговая при проверке переквалифицирует ее в часть заработной платы: решение суда.
-
Продажа доли участником - физическим лицом юридическому лицу: кто исполняет обязанности по исчислению и уплате НДФЛ
При продаже доли в уставном капитале юридическому лицу, обязанностей налогового агента у юридического лица не возникает, физическое лицо самостоятельно исчисляет и уплачивает налог. Физическое лицо при продаже доли обязано представить налоговую декларацию, в которой следует отразить сумму дохода, полученного в связи с продажей доли, а также – налоговый вычет, на который уменьшается сумма полученного дохода.
- Должен ли налоговый агент при исчислении НДФЛ при выплате дохода физическому лицу учитывать его доходы, полученные от других лиц
-
Должна ли организация исчислить и удержать НДФЛ со стоимости корпоративного мероприятия для сотрудников?
Организация должна исчислить и удержать НДФЛ со стоимости корпоративного мероприятия для сотрудников, если есть возможность персонифицировать доход каждого участника. Если персонификация невозможна, НДФЛ не удерживается.
- Расчет среднего заработка при выплате выходного пособия в целях освобождения от НДФЛ
- Включение в налоговые расходы плательщика УСН сумм, полученных от возмещения ему арендатором коммунальных расходов
-
Возмещение ЖКУ от арендатора в декларации по налогу на прибыль
Каким образом при заполнении налоговой декларации по налогу на прибыль следует отразить суммы возмещения стоимости коммунальных услуг?
- Справка о доходах: к кому нужно обратиться физическому лицу для получения справки о доходах?
-
Предоставление работодателем (налоговым агентом) имущественного вычета работнику
Получили по ТКС уведомление на имущественный вычет сотрудника за период 2025 год. С какого периода должны дать налоговый вычет, с начала года или с месяца получения? Должны ли пересдавать отчетность по 6-НДФЛ?
-
Возмещение ссудодателю - физическому лицу коммунальных расходов
В рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, если стоимость рассматриваемых коммунальных услуг зависит от их фактического потребления, подтвержденного показаниями средств контроля (показаниями электросчетчиков, водомерных счетчиков и т.п.), и ссудодатель располагает документами, подтверждающими факт потребления таких коммунальных услуг ссудополучателем в период действия договора ссуды, то суммы оплаты ссудополучателем таких расходов нельзя признать доходом ссудодателя и не включаются в его налоговую базу по НДФЛ.
-
Дата получения дохода по НДФЛ при дарении доли в ООО между физическими лицами
НК РФ не содержит методики определения налоговой базы при дарении доли в ООО. Из разъяснений Минфина России следует, что при расчете НДФЛ с дохода в виде подаренной доли физическое лицо может признать налоговой базой: - действительную стоимость доли прежнего участника ООО, равную стоимости чистых активов общества (если нет оснований считать, что она не соответствует рыночной стоимости доли); - или рыночную стоимость доли в уставном капитале общества, установленную профессиональным оценщиком.
-
Декларирование полученного физическим лицом дохода в виде подарка, стоимость которого превышает 4000 рублей, при невозможности удержать НДФЛ
Организация как налоговый агент должна исчислить НДФЛ с рыночной стоимости переданных подарков (за вычетом 4000 рублей) и в срок не позднее 25 февраля следующего года письменно сообщить физическому лицу и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. Данное сообщение представляется в налоговый орган по месту учета организации в виде справки о доходах и суммах налога физического лица в составе расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ). При выполнении организацией данных обязанностей физические лица не должны будут подавать налоговую декларацию по НДФЛ. В связи с передачей подарков физическим лицам организация должна будет отразить необходимую информацию в расчете сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, включая справки о доходах и суммах налога физических лиц.
- Работниками предприятия оказана благотворительная помощь работнику предприятия. Возникает ли у получателя объект обложения НДФЛ?
- Возмещение арендодателю коммунальных платежей и НДС
-
Возмещение арендодателю коммунальных платежей и НДС, если арендодатель получил освобождение
Если договором аренды предусмотрена постоянная арендная плата, а платежи за коммунальное обслуживание не являются дополнительной (переменной) частью арендной платы и взимаются на основании отдельного договора на возмещение затрат или на основании договора аренды как платежи, являющиеся возмещением затрат арендодателя по содержанию предоставленных в аренду помещений, то платежи за коммунальные услуги не учитываются арендодателем при определении налоговой базы по НДС. Соответственно, счет-фактуру арендодатель на сумму указанных платежей (компенсационных выплат) не составляет.
-
Налоги, по которым у налогоплательщика независимо от избранной системы налогообложения возникают обязанности исполнения функций налогового агента
В соответствии с нормами действующего налогового законодательства РФ налоговыми агентами являются субъекты, которые платят налоги и сборы в бюджет с чужих доходов, в то время как налогоплательщики исчисляют фискальные платежи непосредственно со своих средств или доходов. Действующий правовой статус налоговых агентов закреплен в статье 24 НК РФ. Налоговый агент обязан: правильно рассчитывать, удерживать и перечислять в бюджет суммы налогов; своевременно представлять в инспекцию декларации (другие документы) по налогам, которые удерживает; уведомлять инспекцию о невозможности удержать налог; хранить документы, подтверждающие расчет, удержание и уплату налогов в бюджет, в течение четырех лет.
-
Аренда автомобиля у физического лица
После подписания акта приёма-передачи полученное ТС заносят на забалансовый счёт 001 «Арендованные основные средства». Расходы собирают на счетах 20, 26, 23, 25 и 44 в зависимости от подразделения, в котором используется автомобиль.
-
Письмо Минфина России от 7 сентября 2026 г. № 03-04-06/78594
Об НДФЛ и страховых взносах при оплате проезда и проживания в гостинице кандидату, прибывшему для собеседования и испытания из другого субъекта РФ
-
Письмо Минфина России от 19 июня 2026 г. № 03-04-05/52692
О документальном подтверждении фактического нахождения физлица в РФ и за пределами РФ для определения налогового статуса в целях НДФЛ
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2025 г. № БС-16-11/33@
Об уплате НДФЛ при переводах денежных средств между физическими лицами
-
Письмо Минфина России от 7 августа 2025 г. № 03-04-05/76745
Об НДФЛ в отношении денежных средств, безвозмездно полученных от физлица банковским переводом
-
Письмо Минфина России от 14 августа 2025 г. № 03-04-05/79076
Об определении в целях НДФЛ даты фактического получения дохода в виде обеспечительного платежа
-
Письмо Минфина России от 18 ноября 2025 г. N 03-04-05/111363
Об исполнении организацией обязанностей налогового агента по НДФЛ при выплате доходов по решению суда
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 30 декабря 2025 г. № БС-4-11/11847@
О применении профессионального вычета по НДФЛ к доходам физлиц, ведущих бизнес без регистрации в качестве ИП
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 30 июня 2025 г. № БС-4-11/6222@
Об обложении НДФЛ денежной компенсации расходов по найму (аренде) жилых помещений иногородним работникам организации
-
Письмо Минфина России от 9 февраля 2024 г. N 03-03-06/1/11209
О восстановлении в составе нераспределенной прибыли общества объявленных и невостребованных дивидендов и об обязанности налогового агента исчислить и уплатить НДФЛ при осуществлении выплаты налогоплательщику - физическому лицу дохода в виде дивидендов
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 20 января 2023 г. № АБ-2-19/49@
Об исполнении обязанности по подаче отчетности, связанной с получением дохода от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, и имущественных прав
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 18 ноября 2022 г. N БС-4-11/15638@
О НДФЛ в отношении доходов физлиц, проживающих в ДНР
-
Письмо Федеральной налоговой службы России от 09.11.2022г. № БС-4-11/15099@
В отношении порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц с дохода в виде заработной платы (оплаты труда), полученного сотрудниками организации в 2023 году
-
Письмо Минфина России от 12 января 2022 г. № 03-04-06/824
Об уплате НДФЛ физическими лицами, зарегистрированными в установленном законодательством порядке и осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 22 февраля 2019 № БС-4-11/3122@
Об исполнении организацией функций налогового агента по НДФЛ при выплате дохода ИП за услуги, не указанные им в ЕГРИП
-
Письмо Минфина России от 22 ноября 2017 г. N 03-04-06/77155
Об исполнении обязанностей налогового агента по НДФЛ при выплате дохода физическому лицу, являющемуся индивидуальным предпринимателем
-
Письмо Федеральной налоговой службы России от 10.07.2012 № ЕД-4-3/11325@
По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходы физических лиц в денежной и натуральной формах, получаемые ими от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев
-
Письмо Минфина России от 29 марта 2022 г. N 03-07-11/25327
О применении НДС при предоставлении физическим лицом в аренду нежилого помещения
- Примерная форма сообщения (уведомление) налогоплательщику от налогового агента о неудержанных суммах НДФЛ
- КНД 1150074. Заявление о подтверждении права налогоплательщика на получение имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации
- Заявление о возврате налоговому агенту излишне удержанной им суммы налога
- КНД 1125023. Уведомление о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей
-
Договор аренды нежилого помещения (между физическим лицом и организацией (ООО или ИП)
Договор аренды нежилого помещения между физлицом и организацией регулирует условия аренды, включая плату, срок и обязательства сторон. Четкое оформление документа защищает интересы обеих сторон и минимизирует риски.
