+7 949 317 02 91
Справка -
+7 949 317 02 91
info@gb-dnr.com
  • Текст
  • Связи
Действует c
03.08.2025
Выбор редакции
  • 03.08.2025

Письмо Минфина России от 10 апреля 2025 г. N 03-04-05/35604

Письмо Минфина России от 10 апреля 2025 г. N 03-04-05/35604

Об НДФЛ при дарении недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности

Департамент налоговой политики (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 08.02.2025 по вопросу налогообложения дохода физического лица при получении в дар недвижимого имущества и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

На основании пункта 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

В то же время в соответствии с пунктом 18.1 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы в денежной и натуральной форме, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, цифровых финансовых активов, цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, цифровой валюты, долей, паев, если иное не предусмотрено указанным пунктом.

Согласно абзацу второму пункта 18.1 статьи 217 Кодекса любые доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения, в случае если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями, сестрами).

Ограничения в применении освобождения от налогообложения в случае дарения недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности, вышеуказанным положением статьи 217 Кодекса не установлены.

Одновременно обращается внимание, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения, в частности, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора Департамента          Р.А.ЛЫКОВ

Нормативная база
Консультации и аналитика
  • ООО ликвидируется. Как облагается передача участнику общества – физическому лицу по договору дарения товаров, если ООО плательщик УСН?

    Передача товаров участнику ООО по договору дарения, когда ООО является плательщиком УСН, не влечет возникновения у ООО обязанности по уплате налога на прибыль или НДС. Участник-одаряемый, если он является физическим лицом, может быть обязан уплатить НДФЛ.

  • Возмещение ссудодателю - физическому лицу коммунальных расходов

    В рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, если стоимость рассматриваемых коммунальных услуг зависит от их фактического потребления, подтвержденного показаниями средств контроля (показаниями электросчетчиков, водомерных счетчиков и т.п.), и ссудодатель располагает документами, подтверждающими факт потребления таких коммунальных услуг ссудополучателем в период действия договора ссуды, то суммы оплаты ссудополучателем таких расходов нельзя признать доходом ссудодателя и не включаются в его налоговую базу по НДФЛ.

  • Дата получения дохода по НДФЛ при дарении доли в ООО между физическими лицами

    НК РФ не содержит методики определения налоговой базы при дарении доли в ООО. Из разъяснений Минфина России следует, что при расчете НДФЛ с дохода в виде подаренной доли физическое лицо может признать налоговой базой: - действительную стоимость доли прежнего участника ООО, равную стоимости чистых активов общества (если нет оснований считать, что она не соответствует рыночной стоимости доли); - или рыночную стоимость доли в уставном капитале общества, установленную профессиональным оценщиком.

  • Ставки НДФЛ, применяемые при дарении доли в уставном капитале Общества физическому лицу

    Ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) при дарении доли в уставном капитале общества физическому лицу зависят от степени родства между дарителем и одаряемым. В большинстве случаев такое дарение освобождается от НДФЛ, если даритель и одаряемый являются близкими родственниками. Если же они не являются таковыми, то доход в виде стоимости доли подлежит налогообложению.

Письма и разъяснения