+7 949 317 02 91
Справка -
+7 949 317 02 91
info@gb-dnr.com
  • Текст
  • Связи
Действует c
21.11.2025
Выбор редакции
  • 21.11.2025

Письмо Минфина России от 11 августа 2025 г. N 03-03-05/77492

Письмо Минфина России от 11 августа 2025 г. N 03-03-05/77492

В связи с письмом по вопросу учета в целях налогообложения прибыли доходов и расходов от перечисления организациями топливно-энергетического комплекса (далее - организации ТЭК) за территориальные управления Росимущества (далее - ТУ Росимущества) денежных средств в счет исполнения обязанности Российской Федерации по уплате транспортного налога за транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ТУ Росимущества, Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики самостоятельно исполняют обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Абзацем третьим пункта 1 статьи 45 Кодекса предусмотрено, что перечисление денежных средств в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога может быть произведено иным лицом.

Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса налогоплательщик налога на прибыль организаций уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности самого налогоплательщика, направленной на получение дохода.

В общем случае затраты, понесенные иным лицом в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога, не отвечают критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 Кодекса, в связи с чем такие затраты не могут быть учтены в составе расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

При этом суммы денежных средств, перечисленные иным лицом в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога (в случае если иное лицо не требует возмещения затрат от налогоплательщика) в соответствии с пунктом 8 статьи 250 Кодекса являются внереализационным доходом налогоплательщика и подлежат включению в состав налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций.

Директор Департамента  Д.В. ВОЛКОВ

Нормативная база
Консультации и аналитика
  • Учет спецодежды при передаче субподрядчику

    Когда в договоре прописывают, что спецодежда передаётся субподрядчику во временное пользование для выполнения работ, в этом случае право собственности остаётся у передающей стороны. Передача спецодежды не является давальческой схемой. Это обеспечение подрядчика силами заказчика (ст. 745 ГК РФ). Порядок списания малоценных основных средств Согласно ФСБУ 6/2020, активы со сроком полезного использования более 12 месяцев (или обычного операционного цикла), стоимость которых ниже установленного в компании лимита, признаются малоценными основными средствами (ОС). Их стоимость списывается сразу на расходы в периоде приобретения , а не в момент фактической передачи субподрядчику.

  • Учет совокупной обязанности на ЕНС

    Совокупная обязанность налогоплательщика представляет собой общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, которую лицо обязано уплатить в бюджетную систему Российской Федерации. Учет этой обязанности на едином налоговом счете (ЕНС) осуществляется на основании данных, поступающих в налоговые органы.

  • Налогообложение расходов работодателя на финансирование отдыха детей

    Иногда финансирование отдыха для ребят входит в соцпакет, предоставляемый компанией. Рассмотрим, к каким налоговым последствиям приводит участие организации в оплате отдыха детей сотрудников.

  • Военные сборы. Мобилизация. Оформление, оплата, валовые расходы и налогообложение.

    Сотрудника призвали на военные сборы: как оформить и оплатить?

  • Налоговый учет малоценного имущества

    Какие условия должны выполняться для  налогового учета имущества ниже 100 000 рублей, но со сроком службы больше года? Ответ.

  • Потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций в налоговых расходах

    В целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. В соответствии с п. 2 ст. 265 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде. К таким убыткам согласно пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ отнесены потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.

  • Расходы на медосмотр

    Работник (в штате) проходит медосмотр. Сам заключил договор с больницей и принес чеки на оплату услуг больницы. В состав расходов ООО включает данную сумму? При выплате данного возмещения сотруднику облагается ли данная сумма НДФЛ, страховыми сборами и взносами на травматизм?

  • Расходы на питание работников в налоговых расходах

    Даже если работодатель обеспечивает своих сотрудников бесплатным питанием исключительно по собственной инициативе, при соблюдении определенных условий такие «обеденные» затраты можно включить в состав «прибыльных» расходов. Минфин напомнил, что расходы «на еду» могут быть учтены в целях налога на прибыль, если предоставление работодателем спецпитания отдельным категориям сотрудников предусмотрено законодательством.

  • Расходы на рекламу

    В налоговом учете расходы на рекламу включаются (за исключением расходов, перечисленных в ст. 270 НК РФ) в состав прочих расходов налогоплательщика, связанных с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом учитываются только те расходы, которые отвечают условиям НК РФ, т. е. обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные для получения дохода.

  • Расходы организаций в целях налогообложения прибыли

    Положения пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают общие характеристики определения в целях налогообложения налогом на прибыль организаций (глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации) расходов налогоплательщика, которые, как уменьшающие полученные им доходы, учитываются при расчете налоговой базы данного налога. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком затраты. Расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на:

  • Списание ГСМ без путевых листов

    Вправе ли организация списывать ГСМ на прочие затраты, не оформляя ни путевые листы,  ни другие документы по его использованию?  Обязательно ли иметь в штате водителей, чтобы приобретать топливо и заправлять им служебный автотранспорт?

  • Налоговые расходы по приобретенным основным средствам ИП на ЕСХН

    При определении объекта налогообложения по ЕСХН налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на суммы расходов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (ОС), а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (подпункт 1 пункта 2 статьи 346.5 НК РФ), с учетом ряда особенностей (пункт 4 и абзац шестой подпункта 2 пункта 5 статьи 346.5 НК РФ).

Письма и разъяснения