- Текст
- Связи
- 27.03.2026
Письмо Минфина России от 19 марта 2026 г. № 03-11-09/22200
Письмо Минфина России от 19 марта 2026 г. № 03-11-09/22200
Департамент налоговой политики рассмотрел указанное письмо ФНС России по вопросу учета в целях применения автоматизированной системы налогообложения (далее – АУСН) расходов на приобретение товаров, осуществленных в период применения упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), и сообщает.
В пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) приведен перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по УСН.
Согласно подпункту 23 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 346.17 Кодекса расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, признаются по мере реализации указанных товаров.
В этой связи расходы на оплату приобретенных товаров, но нереализованных в период применения УСН, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, не учитываются.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от 25.02.2022 № 17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (далее - Федеральный закон № 17-ФЗ) при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
Статьей 8 Федерального закона № 17-ФЗ установлено, что расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты, включая суммы предварительной оплаты.
В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона № 17-ФЗ при переходе налогоплательщика с иных режимов налогообложения на АУСН расходы, относящиеся к периодам, в которых применялись иные режимы налогообложения, при исчислении налоговой базы по специальному налоговому режиму не учитываются.
При этом, Федеральный закон № 17-ФЗ не содержит переходных положений, предусматривающих возможность учета расходов, произведенных налогоплательщиками до перехода на АУСН.
В этой связи расходы по оплате товаров, приобретенных налогоплательщиками в период применения УСН, но реализованных после перехода на АУСН, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением АУСН, не учитываются.
Директор Департамента Д.В. Волков
-
Список файлов пуст.
-
Можно ли ИП на АУСН учесть страховые взносы за себя в расходах
ИП перешел на АУСН 20%. До этого он применял УСН и успел уплатить дополнительные взносы в размере 1% с дохода свыше 300 тыс. руб. Можно ли учесть их в расходах?
-
Письмо Минфина России от 9 января 2023 г. N 03-03-06/3/121
Об учете при формировании налоговой базы по налогу на прибыль страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных в связи с выплатами премий к профессиональным (юбилейным) и праздничным датам
-
Письмо Минфина России от 11 августа 2025 г. N 03-03-05/77492
Об учете в целях налогообложения прибыли доходов и расходов от перечисления организациями топливно-энергетического комплекса за территориальные управления Росимущества денежных средств в счет исполнения обязанности РФ по уплате транспортного налога за транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ на территориальные управления Росимущества
-
Письмо Минфина России от 19 декабря 2024 г. N 03-03-06/1/128713
Об определении состава прочих расходов, связанных с производством и реализацией
-
Письмо Минфина России от 14 сентября 2026 г. N 03-03-07/80415
О порядке учета в расходах сумм таможенных пошлин и сборов
-
Письмо Минфина России от 28 августа 2026 г. № 03-03-05/75940
О налоговой амортизации имущества, приобретенных некоммерческими организациями за счет средств целевых поступлений
-
Письмо Минфина России от 18 августа 2026 г. № 03-03-07/72043
О налогообложении оплаты работодателем найма жилья для своих работников
-
Письмо Минфина России от 31 августа 2026 г. № 03-03-07/76321
Как учитывать повышенные расходы на СИЗ при расчете налога на прибыль?
-
Письмо Минфина России от 13 августа 2026 г. № 03-03-07/70575
Об учете для целей налогообложения прибыли расходов в виде сумм начисленной амортизации по основным средствам, передаваемым налогоплательщиком в безвозмездное пользование
-
Письмо Минфина России от 30 июля 2026 г. № 03-03-07/69130
Об определении расходов при реализации товаров и (или) имущественных прав
-
Письмо Минфина России от 30 июля 2026 г. № 03-03-08/65931
О признании для целей налогообложения прибыли доходов в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба)
-
Письмо Минфина России от 10 августа 2026 г. № 03-03-06/2/69223
О признании расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей для целей налогообложения прибыли организаций
-
Письмо Минфина России от 18 мая 2026 г. № 03-03-06/1/41224
Об определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при восстановлении сумм НДС при безвозмездной передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав) в рамках благотворительной деятельности
-
Письмо Минфина России от 24 ноября 2025 г. № 03-03-06/2/113479
Про документальное подтверждение командировочных расходов на наем жилого помещения для целей налога на прибыль
-
Письмо Минфина России от 24 ноября 2025 г. № 03-03-06/1/113477
Про документальное подтверждение расходов на содержание служебного транспорта при исчислении налога на прибыль
-
Письмо Минфина России от 17 апреля 2026 г. № 03-03-08/32370
Об учете в целях налога на прибыль расходов на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) при рефинансировании кредитов на приобретение (строительство) жилого помещения
-
Письмо Минфина России от 14 июня 2024 г. № 03-11-11/54868
Об учете расходов на приобретение полностью оплаченных неисключительных прав при переходе с общего режима налогообложения на УСН
-
Письмо Минфина России от 30 апреля 2013 г. N 03-03-06/1/15358
Об учете для целей исчисления налога на прибыль организаций и НДС услуг по получению электрической энергии и мощности с целью их последующей передачи
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 25 марта 2026 № СД-36-3/2303@
О направлении письма Минфина от 19.03.2026 № 03-11-09/22200 об учете расходов по автоУСН
-
Письмо Минфина России от 7 февраля 2022 г. N 03-01-10/7881
О НДС, НДФЛ, налоге на прибыль и страховых взносах при предоставлении организацией безвозмездно продуктов питания работникам, оплате питания и выплате денежной компенсации на питание
-
Письмо Минфина России от 26 июня 2020 г. N 03-03-07/55377
О признании для целей налогообложения прибыли платы за негативное воздействие на окружающую среду
-
Письмо Минфина России от 28 января 2026 г. N 03-00-08/5827
Об отдельных вопросах, связанных с внесением изменений в налоговое законодательство с 01.01.2026
-
Письмо Минфина России от 12 января 2026 г. N 03-03-06/1/174
Об определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при компенсации (возмещении) налогоплательщиком расходов, произведенных другим налогоплательщиком: в общем случае компенсация (возмещение) налогоплательщиком расходов, произведенных другим налогоплательщиком, не отвечает критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 Кодекса.
-
Письмо Минфина России от 4 декабря 2025 г. N 03-03-06/1/117770
Об учете для целей налогообложения прибыли затрат, связанных с содержанием объекта общественного питания, не являющегося объектом обслуживающих производств и хозяйств, находящегося на территории предприятия и реализующего услуги работникам предприятия
-
Письмо Минфина России от 3 декабря 2025 г. N 03-03-06/1/117495
Об учете операций по возврату товаров, реализованных в предыдущих налоговых периодах, при исчислении налога на прибыль организаций
-
Письмо Минфина России от 15 мая 2025 г. № 03-03-06/1/47786
Об учете расходов прошлых лет при исчислении налога на прибыль организаций
