- Текст
- Связи
- 23.07.2023
Выплаты самозанятому
Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.
Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.
-
О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"
Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ
-
Отражение в ЕФС-1 сведений о наличии в договоре ГПХ условия об уплате взносов на травматизм
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на законодательном уровне закреплена обязанность представлять в СФР сведения о наличии в договоре ГПХ условия об уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от НС и ПЗ
-
Нужно ли подавать 6-НДФЛ при отсутствии выплат физическим лицам?
Обязанность по представлению расчета по форме 6-НДФЛ возникает у организации только в том случае, если она признается налоговым агентом в соответствии со ст. 226 и п. 2 ст. 230 НК РФ.
Организация признается налоговым агентом только тогда, когда она выплачивает доходы физическим лицам (в денежной или натуральной форме, а также в виде материальной выгоды). Если выплат доходов физическим лицам (включая директора) не производится, то обязанности по представлению расчета 6-НДФЛ у организации не возникает.
-
Отчетность импортера при ввозе и продаже товаров, подлежащих прослеживаемости, из стран не являющихся членами ЕАЭС
Импортировали из Китая электропогрузчик, данный товар прослеживаемый. Карточку номенклатуры заполнили. Подскажите, какие отчеты или уведомления мы должны подать в ФНС, когда ввезли товар, и в момент реализации?
-
О последствиях утраты физическим лицом статуса самозанятого
Организацией заключен договор оказания услуг, по условиям которого исполнителям является физическое лицо, имеющее статус самозанятого. Услуги полностью оказаны. В момент оказания услуг исполнитель утратил статус самозанятого. Акт еще не подписан, выплата не производилась. Как в таком случае зафиксировать изменение статуса и с какой даты? Нужно ли расторгать старый договор и заключать новый, или заключать дополнительное соглашение? Обязана ли Организация подать сведения о начале/окончании договора ГПХ в СФР? Какую дату начала правоотношений указывать в отчете?
-
Отчетность при импорте товара из стран, не входящих в ЕАЭС
Отчетность по ВЭД, в классическом понимании, импортер не подает. При этом, в основном, импортер обязан подавать отчетность в отношении импортируемых товаров, подлежащих прослеживаемости, и по упаковке импортируемых товаров. Импортер, как правило, не обязан предоставлять отчет о суммах, выплаченных иностранным организациям, если эти выплаты связаны с приобретением товаров, которые реализуются в адрес российских лиц, поскольку такие доходы не считаются доходами от источников в РФ. Однако, существуют нюансы, и в некоторых случаях представление такого отчета может быть целесообразным для минимизации налоговых рисков.
-
Самозанятому лицу или ИП Самозанятому услуги оплатило третье лицо, не Заказчик. На кого выписывать чек и кому его выдавать?
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», налогоплательщик налога на профессиональный доход (самозанятый) обязан сформировать чек и передать его покупателю (клиенту) при получении оплаты за товары, работы или услуги.
-
Смена УСН на АУСН: порядок подачи отчетности за период применения УСН
Отчетность сдается нарастающим итогом с начала года за соответствующий квартал. Переход на АУСН в течение года не отменяет обязанности подать отчетность в течение календарного года, когда применялась УСН.
-
НДФЛ по договорам с плательщиками НПД, если договор признан трудовым: можно ли его зачесть за счет налога, удержанного с самозанятого?
ФНС опубликовала обзор налоговых споров, разрешенных Верховным судом РФ в III квартале 2025 года. В п.2 Обзора рассмотрен спор о доначислении организации НДФЛ по договорам выполнения работ, оформленным с самозанятыми плательщиками налога на профессиональный доход (НПД).
-
Увольнение работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет в ЕФС-1
ИП прекращает деятельность. У него заключен трудовой договор с работницей, которая в данный момент находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Сразу же принимаем ее по трудовому договору на другого ИП. Как это оформить в СФР?
- Сроки сдачи отчетности персонифицированного учета по форме ЕФС-1
- Представление сведений подраздела 1.1. «Сведения о трудовой (иной) деятельности» формы ЕФС-1 в случае реорганизации юридического лица c 01.01.2024
-
Ответы на вопросы по представлению отчетности в СФР с 1 января 2023 года (январь-май 2023)
Справка. Ответы подготовлены Социальным фондом России и размещены на его официальном сайте
-
Предоставление в СФР сведений о выходе сотрудницы из декретного отпуска раньше срока
Нужно ли подавать отчет СФР, если сотрудница раньше срока вышла из декретного отпуска? И если нужно, то какой?
- Подраздел 1.2 «Сведения о страховом стаже» формы ЕФС-1 за год
- Перерасчет страховых взносов при изменении тарифа взносов на травматизм
- Отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет в ЕФС-1
- Отпуск по беременности и родам в ЕФС-1
- Ответственность за несвоевременную подачу отчета ЕФС-1
- Корректировка ранее предоставленных сведений в подразделе 1.1 ЕФС-1
- Код выполняемой функции в ЕФС‑1
- Как заполнять подраздел 1.1 ЕФС-1
-
Отчётность при ликвидации ООО по решению собственников
Пока процесс закрытия не завершён, ООО считается действующим юридическим лицом, и обязанности подавать отчёты в контролирующие ведомства с него никто не снимал. В течение всего этого времени организация отчитывается в обычном порядке. Соответственно, надо сдавать:
-
Декларирование полученного физическим лицом дохода в виде подарка, стоимость которого превышает 4000 рублей, при невозможности удержать НДФЛ
Организация как налоговый агент должна исчислить НДФЛ с рыночной стоимости переданных подарков (за вычетом 4000 рублей) и в срок не позднее 25 февраля следующего года письменно сообщить физическому лицу и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. Данное сообщение представляется в налоговый орган по месту учета организации в виде справки о доходах и суммах налога физического лица в составе расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ). При выполнении организацией данных обязанностей физические лица не должны будут подавать налоговую декларацию по НДФЛ. В связи с передачей подарков физическим лицам организация должна будет отразить необходимую информацию в расчете сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, включая справки о доходах и суммах налога физических лиц.
-
Отчетность вновь созданной организации
27 сентября 2023 года зарегистрировано новое юридическое лицо (ООО). В ближайшие три-четыре месяца деятельность не планируется. Скорее всего, будет применяться общая система налогообложения, но возможна и подача заявления о переходе на УСН (время еще не истекло). В организации два учредителя. Надо ли начислять заработную плату директору? Можно ли уставный капитал использовать на оплату банковской комиссии при открытии расчетного счета? Нужно ли сдавать нулевую отчетность в налоговый орган (какую)?
-
Отчетность ИП после увольнения работников
После увольнения всех работников ИП сдает зарплатные отчеты до конца года. РСВ, ЕФС-1 и персонифицированные сведения о физлицах ИП сдают, только если они являются работодателями. Но если все сотрудники уволены в середине года, сдавать зарплатную отчетность придется до конца года, так как она заполняется нарастающим итогом. Речь идет о таких отчетах: РСВ, раздел 2 ЕФС-1, 6-НДФЛ.
-
Подача ИП – плательщиком УСН отчетности за I квартал при отсутствии хозяйственной деятельности
ИП зарегистрирован 16 февраля: УСН, нанятых работников нет, хозяйственную деятельность планирует начать с 01.04.2023г. Какие отчеты ему необходимо подать и какие налоги оплатить за I квартал?
-
Налоги, по которым у налогоплательщика независимо от избранной системы налогообложения возникают обязанности исполнения функций налогового агента
В соответствии с нормами действующего налогового законодательства РФ налоговыми агентами являются субъекты, которые платят налоги и сборы в бюджет с чужих доходов, в то время как налогоплательщики исчисляют фискальные платежи непосредственно со своих средств или доходов. Действующий правовой статус налоговых агентов закреплен в статье 24 НК РФ. Налоговый агент обязан: правильно рассчитывать, удерживать и перечислять в бюджет суммы налогов; своевременно представлять в инспекцию декларации (другие документы) по налогам, которые удерживает; уведомлять инспекцию о невозможности удержать налог; хранить документы, подтверждающие расчет, удержание и уплату налогов в бюджет, в течение четырех лет.
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 5 декабря 2023 г. N АБ-4-20/15261
Рекомендации самозанятым об изменении в мобильном приложении "Мой налог"
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 14 ноября 2023 г. № АБ-4-20/14390@
О привлечении к проектно-изыскательской деятельности специалистов из числа граждан, использующих специальный налоговый режим для самозанятых
-
КНД 1150097. Уведомление о выборе налогового органа
Порядок заполнения формы уведомления о выборе налогового органа (далее - Уведомление) разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 226 и пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации.
