- Текст
- Связи
- 10.04.2025
Надо ли подать уточненное уведомление по НДФЛ после сдачи 6-НДФЛ за этот период, если в ранее поданном уведомлении выявлены ошибки?
Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.
Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.
-
Приказ Федеральной налоговой службы от 20.10.2025 № ЕД-7-11/913@
Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физически лиц в электронной форме
-
Приказ Федеральной налоговой службы от 19.09.2023 № ЕД-7-11/649@
Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц
-
Налоговый кодекс Российской Федерации
Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года
- В уведомлении по исчисленным налогам и сборам исчисленный НДФЛ по ставке 13 и 15 процентов отразили с КБК по ставке 13 процентов. Как исправить ошибку в уведомлении?
- Подали уведомление по НДФЛ за период 23.09-30.09 Нашли ошибку, сумма НДФЛ изменилась увеличилась на 1 рубль. Можно ли сдать уточняющее уведомление и какие последствия его сдачи?
-
Нужно ли подавать 6-НДФЛ при отсутствии выплат физическим лицам?
Обязанность по представлению расчета по форме 6-НДФЛ возникает у организации только в том случае, если она признается налоговым агентом в соответствии со ст. 226 и п. 2 ст. 230 НК РФ.
Организация признается налоговым агентом только тогда, когда она выплачивает доходы физическим лицам (в денежной или натуральной форме, а также в виде материальной выгоды). Если выплат доходов физическим лицам (включая директора) не производится, то обязанности по представлению расчета 6-НДФЛ у организации не возникает.
-
Корректировка персонифицированных сведений застрахованных лиц после подачи РСВ
ФНС России часто сталкивается с ситуациями, когда плательщики страховых взносов направляют персонифицированные сведения о физических лицах по форме КНД 1151162 уже после представления расчета по страховым взносам (РСВ) по форме КНД 1151111 за соответствующий отчетный период. В этом случае налоговые органы отказывают в приеме документов по форме КНД 1151162. Система фиксирует нарушение установленного порядка представления сведений.
-
Уплата налога при подаче корректировочной декларации до окончания срока уплаты
Налогоплательщиком была сдана декларация, затем через неделю была сдана корректировочная. Сумма уплаты по корректировочной декларации меньше. При этом срок уплаты по налогу еще не подошел. Какую сумму налога необходимо платить - по первичной или основной декларации?
- Отчетность за полугодие 2026 года: памятка бухгалтеру
-
Как заполнить и представить уведомление по ЕНП об исчисленных налогах
Уведомление представляется в налоговый орган по месту постановки на учет плательщика (по юридическому адресу) или в качестве крупнейшего плательщика. Индивидуальный предприниматель представляет уведомление по месту жительства или в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
-
Как в 6-НДФЛ отражается материальная помощь
Материальная помощь, облагаемая НДФЛ, отражается в 6-НДФЛ с использованием соответствующих кодов доходов и вычетов, а также в разделах 1 и 2 расчета.
-
Процентный заем от организации (ИП) физическому лицу: доход, матвыгода
ООО предоставило процентный нецелевой заем сроком на три месяца учредителю физическому лицу, не являющемуся сотрудником. По договору прописано погашение
единоразово в полной сумме, одновременно с уплатой процентов по ставке 2/3 учетной ставки, действующей на дату внесения денежных средств. Нужно ли начислять проценты сразу при выдаче займа или при получении дохода уже в марте? -
Коды отчетных периодов в уведомлениях по налогам и сборам
По налогам и взносам, по которым срок уплаты раньше, чем срок сдачи отчетности, нужно сдать уведомление по ЕНП
- Отрицательное ЕНП-уведомление
-
«Нулевое» уведомление. Когда надо/не надо его подавать
ИП. приостановил свою деятельность. Наемных сотрудников нет и дохода тоже нет. Что необходимо предпринять, чтобы не насчитывать авансовые платежи по УСН? Какие действия, пока не закрыли ИП?
- Исправление ошибки в уведомлении
- Будут ли пени или штрафы, если ежеквартально пополняли ЕНС на сумму исчисленного налога по УСН, но уведомления не подавали
- Может ли в персонифицированных сведениях быть отрицательная сумма дохода?
- Сообщение о невозможности удержания налоговым агентом НДФЛ
- Рекомендации по заполнению 6-НДФЛ
-
Отчётность при ликвидации ООО по решению собственников
Пока процесс закрытия не завершён, ООО считается действующим юридическим лицом, и обязанности подавать отчёты в контролирующие ведомства с него никто не снимал. В течение всего этого времени организация отчитывается в обычном порядке. Соответственно, надо сдавать:
-
Предоставление работодателем (налоговым агентом) имущественного вычета работнику
Получили по ТКС уведомление на имущественный вычет сотрудника за период 2025 год. С какого периода должны дать налоговый вычет, с начала года или с месяца получения? Должны ли пересдавать отчетность по 6-НДФЛ?
- Не удержан НДФЛ: как заполнить годовой 6-НДФЛ
-
Декларирование полученного физическим лицом дохода в виде подарка, стоимость которого превышает 4000 рублей, при невозможности удержать НДФЛ
Организация как налоговый агент должна исчислить НДФЛ с рыночной стоимости переданных подарков (за вычетом 4000 рублей) и в срок не позднее 25 февраля следующего года письменно сообщить физическому лицу и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. Данное сообщение представляется в налоговый орган по месту учета организации в виде справки о доходах и суммах налога физического лица в составе расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ). При выполнении организацией данных обязанностей физические лица не должны будут подавать налоговую декларацию по НДФЛ. В связи с передачей подарков физическим лицам организация должна будет отразить необходимую информацию в расчете сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, включая справки о доходах и суммах налога физических лиц.
- Ставки НДФЛ с доходов гражданина государства - члена ЕАЭС от работы по найму в РФ
-
Отражение в налоговой отчетности выплат физлицам, необлагаемых НДФЛ, выплат, на которые не начисляются страховые взносы
В Приложении 1 к 6-НДФЛ достаточно отразить только суммы доходов, которые облагаются НДФЛ. В персонифицированных сведениях о физических лицах отражаются все выплаты, являющиеся объектом обложения страховыми взносами в соответствии с п. 1 ст. 420 НК РФ, как облагаемые, так и необлагаемые взносами согласно ст. 422 НК РФ. К примеру, суточные, выплачиваемые в пределах необлагаемых взносами лимитов, отражаются в персонифицированных сведениях.
-
Отчетность ИП при заключении трудового договора с наемным работником
ИП на УСН (доходы) зарегистрирован в ДНР. Деятельность осуществляет территориально в районе, который относится к ИФНС № 8 ДНР. ИП планирует принять на работу сотрудника. Какие документы (отчеты) и в какие инстанции должен предоставить ИП в связи с приемом на работу сотрудника?
-
Налоги, по которым у налогоплательщика независимо от избранной системы налогообложения возникают обязанности исполнения функций налогового агента
В соответствии с нормами действующего налогового законодательства РФ налоговыми агентами являются субъекты, которые платят налоги и сборы в бюджет с чужих доходов, в то время как налогоплательщики исчисляют фискальные платежи непосредственно со своих средств или доходов. Действующий правовой статус налоговых агентов закреплен в статье 24 НК РФ. Налоговый агент обязан: правильно рассчитывать, удерживать и перечислять в бюджет суммы налогов; своевременно представлять в инспекцию декларации (другие документы) по налогам, которые удерживает; уведомлять инспекцию о невозможности удержать налог; хранить документы, подтверждающие расчет, удержание и уплату налогов в бюджет, в течение четырех лет.
-
Когда выплачивать зарплату, чтобы в 2024 году не сдавать два ЕНП-уведомления на НДФЛ
С 2024 года периодов для НДФЛ будет два – с 1 числа по 22 и с 23 числа по последнее число. Теперь НДФЛ, исчисленный за один месяц, не попадет в одно уведомление. Но можно установить такие сроки выплаты, чтобы удержанный за месяц НДФЛ не подавать двумя уведомлениями. Чтобы уведомление в месяц было одно, надо платить аванс до 22 числа – например, зарплата — 5-го, аванс — 20-го числа.
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 10 февраля 2026 г. № БВ-36-7/948@
Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2025 года по вопросам налогообложения
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 26 апреля 2024 г. № БС-4-11/5052@
По вопросу заполнения уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в части реквизита "ОКТМО"
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 10 апреля 2024 г. № ЗГ-2-8/5702@
Об особенностях предоставления налогоплательщиком уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 10.07.2023 № СД-4-3/8716@
О возможности отражения налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, сумм "к уменьшению" в уведомлении об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 6 марта 2025 г. N БС-4-11/2480@
О применении кодов доходов при получении физическими лицами подарков от организаций и индивидуальных предпринимателей
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 19.04.2023 № БС-4-11/5042@
О направлении уточненного внутридокументного контрольного соотношения № 1.3 показателей формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 22.06.2023 N СД-4-3/7941@
О порядке заполнения кодов отчетного (налогового) периода поля «Отчетный (налоговый) период (код)/Номер месяца (квартала)» уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в рамках упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 31 января 2023 г. N БС-3-11/1180@
О заполнении и корректировки данных в части НДФЛ в уведомлении об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов
- Регистр учета НДФЛ: Сведения о выплаченном доходе и исчисленном НДФЛ
-
КНД 1150097. Уведомление о выборе налогового органа
Порядок заполнения формы уведомления о выборе налогового органа (далее - Уведомление) разработан в соответствии с пунктом 7 статьи 226 и пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации.
