- Текст
- Связи
- 17.12.2025
Переход на применение увеличенной ставки НДС 22% с 1 января 2026 года
Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.
Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.
-
Приказ Федеральной налоговой службы от 12.10.2020 N ЕД-7-26/736@
Об утверждении формата корректировочного счета-фактуры, формата представления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, и формата представления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в электронной форме
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137
О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость
-
Вычеты по НДС при перечислении предварительной оплаты (аванса) покупателем
Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты. В соответствии с п. 12 ст. 171 НК РФ у налогоплательщика, перечислившего суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (аванс, предоплату), суммы налога, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежат вычетам. Вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении предоплаты, документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм авансов, при наличии договора, предусматривающего уплату указанных сумм (п. 9 ст. 172 НК РФ).
-
Перечень товаров, при продаже которых применяется налоговая ставка по НДС 0% и 10%
Оптовая база торгует соками, водами, пиво. Имеет статус плательщика НДС. Какую ставку НДС начислять на продажу товаров. (0%, 10%.22%). Это зависит от вида товара. Нам нужен перечень таких товаров, по которому определяется ставка НДС.
-
Случаи, когда счета-фактуры продавцом не составляются
По правилам, установленным положениями Налогового кодекса, второй экземпляр счета-фактуры не предоставляется покупателю: при реализации физлицам за наличный расчет; при реализации неплательщикам НДС.
-
Реализация товаров физическим лицам в режиме розничной торговли за наличный расчет: закрывающий документ; отражение в книге продаж и декларации
Продаем товар с НДС физическим лицам. Как в счете-фактуре, книге продаж и декларации по НДС отразить такую сделку, с каким кодом?
- Корректировочный счет-фактура, если меняется одновременно количество и цена одного товара
-
Как отразить возврат аванса плательщиком НДС, полученного в отчетном периоде, в налоговых регистрах и декларации?
Юрлицо - плательщик НДС получил предоплату за оказание услуг, но так в течении отчетного периода (квартала) не выполнил услугу, а вернул в течении этого же отчетного квартала сумму покупателю, необходимо ли выписывать и отображать в декларации счет-фактуру на аванс? Если обязательно выписывать и отображать, то как верно отразить возврат денежных средств покупателю в отчетности?
- Плательщиком УСН, который освобожден от обязанности исчислять НДС, получена предоплата с НДС. Как отразить эту операцию в КУДИР?
-
Когда налогоплательщики, применяющие УСН, могут самостоятельно отказаться от пониженных ставок НДС и исчислять НДС по общеустановленным ставкам
Согласно общему правилу, закрепленному в абзаце первом пункта 9 статьи 164 НК РФ, налогоплательщики, применяющие УСН и перешедшие на пониженные ставки НДС (5% или 7%), обязаны применять их в течение не менее 12 последовательных налоговых периодов (кварталов). При этом, абзац второй пункта 9 статьи 164 НК РФ (в редакции, действующей с 1 января 2026 года) предусматривает исключение для налогоплательщиков, впервые перешедших на применение пониженной налоговой ставки. Такие лица вправе отказаться от применения указанной ставки до истечения 12-квартального срока при условии, что отказ произведен в течение четырех последовательных налоговых периодов, начиная с первого налогового периода, за который представлена налоговая декларация, в которой отражены операции, облагаемые по этой ставке.
-
«Авансовый НДС», если продавец получивший предоплату, применял общую ставку НДС, а в период отгрузки получил освобождение от уплаты НДС по статье 145 НК РФ
В 2023г. были на упрощенке (доходы) и получили аванс за последний месяц аренда 3000,00, в 4 кв. 2023 перешли на ОСНО и получили доплату к авансу 1000,00 в т.ч. НДС 166,67. с 1 кв. 2024г. освобождены от НДС (ст.145) И вот наступил последний месяц аренды, сентябрь - 4000,00 сама услуга. Попадет ли 3000,00 в прибыль и как учитывать НДС 166,67, который висит на 76АВ?
-
Авансы в книгах покупок и продаж
Счет-фактура на аванс заполняется продавцом или исполнителем работ при получении аванса (предоплаты части работ). 1. В этом случае в течение пяти рабочих дней выписывается авансовый счет-фактура, который сразу же регистрируется в книге продаж. 2. При отгрузке продавец выписывает счет-фактуру и регистрирует ее в книге продаж 3. В этот момент у продавца возникает право принять к вычету авансовый НДС в сумме НДС по отгрузке. Продавец обязан регистрировать счёт-фактуру в периоде, в котором получил предоплату (п. 3 Правил ведения книги продаж, утверждённых Постановлением от 26.12.2011 № 1137).
-
Возврат аванса плательщиком НДС
Согласно п. 3 ст. 168 НК РФ счета-фактуры выставляются: - при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, - при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
-
Возврат товара, приобретенного покупателем до 1 января 2023 года
Отказ от товара и возврат его продавцу регулируется Гражданским кодексом РФ, так как в Налоговом кодексе это понятие отсутствует. В таком случае закон позволяет руководствоваться трактовкой, применяемой в других отраслях права (ст. 11 НК РФ).
-
Может ли плательщик УСН, освобожденный от уплаты НДС, отказаться от льготы по НДС
При доходах до 60 млн рублей включительно за 2024 год компании и предприниматели с 1 января 2025 года автоматически (без подачи уведомления) освобождаются от НДС. На основании пункта 5 статьи 149 Кодекса, налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные пунктом3 настоящей статьи, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения в порядке, установленном настоящим пунктом.
- Ставки НДС
-
Продажа товаров с убытком взаимозависимому лицу
На балансе ООО имеются неликвидные ТМЦ, приобретенные более 1,5 лет назад. Какие могут возникнуть налоговые риски при продаже ТМЦ с убытком взаимозависимому лицу?
-
Письмо Минфина России от 6 марта 2009 г. N 03-07-15/39
О налогообложении НДС оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) и особенностях оформления счетов-фактур на предоплату
-
Письмо Минфина России от 2 октября 2024 г. N 03-07-11/95240
О восстановлении НДС, принятого к вычету покупателем с сумм оплаты (частичной оплаты), перечисленных в счет предстоящих поставок товаров
-
Письмо Минфина России от 18 мая 2018 г. N 03-07-09/33573
О принятии к вычету НДС налогоплательщиком, перечислившим суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), при наличии счета-фактуры и копии договора с приложениями к нему
-
Письмо Минфина России от 16 июня 2026 г. № 03-03-06/1/50919
О перерасчете налоговой базы и суммы налога на прибыль организаций в случае признания сделки недействительной и о восстановлении сумм НДС в случае перечисления покупателем сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав
-
Письмо Минфина России от 23 декабря 2025 г. N 03-07-11/125182
О применении НДС при реализации после 1 января 2026 г. товаров, в отношении операций по реализации которых в 2025 г. получена предварительная оплата
-
Методические рекомендации по НДС для УСН’2026
Направлены для применения письмо ФНС № СД-4-3/11836@ от 30.12.2025
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2025 г. N СД-4-3/11802@
О порядке перехода со ставки НДС 20% на ставку 22%
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 16 декабря 2025 г. № ЕА-4-26/11336@
О реализации 425-ФЗ с 01.01.2026 в форматах УПД, УКД (ставки НДС, ОГРНИП)
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 15 декабря 2025 г. № АБ-4-20/11248@
О направлении методических рекомендаций по формированию кассовых чеков в условиях перехода на ставку НДС 22%
-
Письмо Минфина России от 3 декабря 2025 г. № 03-07-11/117246
Об исчислении НДС управляющей компанией многоквартирными домами, применяющей упрощенную систему налогообложения, в отношении платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 11 декабря 2025 г. № АБ-4-20/11176@
О переходе с НДС 20% на 22% с 1 января 2026 года
-
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 7 марта 2019 г. N 03-07-14/14948
О применении НДС в отношении работ, акт сдачи-приемки которых подписан в 2019 г.
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 23 октября 2018 г. № СД-4-3/20667@
О порядке применения налоговой ставки по НДС в переходный период
-
Письмо Минфина России от 22 октября 2018 г. N 03-07-09/75650
О ставке НДС, указываемой в корректировочных счетах-фактурах, выставляемых после 1 января 2019 г. в случае изменения стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных (выполненных, оказанных) после указанной даты
-
Письмо Минфина России от 12 апреля 2019 г. N 03-07-11/26126
О принятии покупателем к вычету суммы НДС в размере 2-х процентных пунктов НДС, доплаченной после 1 января 2019 г. продавцу к предварительной оплате (частичной оплате), перечисленной до 1 января 2019 г., в связи с увеличением налоговой ставки по НДС с 18 до 20 процентов
-
Письмо Минфина России от 19 декабря 2017 г. N 03-07-05/84934
О заполнении счетов-фактур при получении предварительной оплаты (частичной оплаты)
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 23 мая 2024 N СД-4-3/5790@
О порядке восстановления НДС, ранее принятого к вычету покупателем с сумм оплаты (частичной оплаты), перечисленных в счет предстоящих поставок товаров
-
Письмо Минфина России от 25 января 2024 г. N 03-07-11/5724
Об НДС с сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, в том числе произведенной в неденежной форме
-
Письмо Минфина России от 15 ноября 2018 г. N 03-07-14/82255
Об уплате НДС при приобретении российской организацией у иностранного физического лица услуг, местом реализации которых признается территория РФ
-
Письмо Минфина России от 25 февраля 2025 г. N 03-07-14/17775
О лицах, являющихся налогоплательщиками НДС, и о применении контрольно-кассовой техники
