- Текст
- Связи
- 30.10.2023
Письмо Минфина России от 30 октября 2023 г. N 03-07-11/103545
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 30 октября 2023 г. N 03-07-11/103545
О восстановлении сумм НДС правопреемником реорганизованной организации
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, нужно ли нам восстанавливать НДС по основным средствам с остаточной стоимостью при переходе с ОСН на УСН? Наша организация образовалась путём выделения из АО в 2021 году, которое нам передало основные средства по акту передачи без указания НДС. Само предприятие АО было образовано в 2010 году путём разделения одного единого предприятия ОАО. Данные основные средства, а именно часть здания завода, были им также переданы по акту передачи без указания НДС.
Я считаю, что наша организация не должна восстанавливать НДС, так как мы не подавали на возмещение НДС по этим основным средствам и АО не возмещали НДС, и на момент передачи нам владели им более 10 лет. Подскажите, как правильно поступить.
Ответ: В связи с обращением по вопросу о применении налога на добавленную стоимость в ситуации и при условиях, изложенных в обращении, Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 3.1 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) правопреемник реорганизованной организации обязан в случаях, предусмотренных подпунктами 2-4 пункта 3 статьи 170 Кодекса, восстановить суммы налога на добавленную стоимость, принятые реорганизованной организацией к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, либо оплате, частичной оплате, перечисленной в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
При этом в соответствии с абзацем шестым пункта 3.1 статьи 170 Кодекса восстановление указанных сумм налога на добавленную стоимость производится правопреемником организации на основании счетов-фактур (копий счетов-фактур), выставленных такой организации и прилагаемых к передаточному акту или разделительному балансу, исходя из стоимости указанных в них переданных товаров (работ, услуг), имущественных прав, а в отношении переданных основных средств и нематериальных активов - в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки. При отсутствии у правопреемника счетов-фактур такой организации восстановление сумм налога на добавленную стоимость производится правопреемником на основании бухгалтерской справки-расчета с применением налоговых ставок, предусмотренных пунктом 2 или 3 статьи 164 Кодекса (действовавших на момент приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав, основных средств указанной организацией), к стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, а в отношении основных средств и нематериальных активов - в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки, указанной в передаточном акте или разделительном балансе.
Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев
Текст письма опубликован 22.12.2023 в информационной системе «ГАРАНТ»
-
Список файлов пуст.
-
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 мая 2014 г. N 33
О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость
- Восстановление НДС при расторжении договора лизинга
-
Восстановление НДС при передаче товара (продукции) на благотворительные цели
Передача продукции на благотворительность - это необлагаемая НДС операция (пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ). Подпункт 2 пункта 3 статьи 170 НК РФ как раз говорит: если товары (работы, услуги) стали использовать для операций, не облагаемых НДС, ранее принятый к вычету налог надо восстановить. Поэтому, если вы сделали вычет по материалам, а потом часть из них пустили на изготовление продукции для передачи в благотворительных целях — налог нужно восстановить.
-
Письмо Минфина России от 2 октября 2024 г. N 03-07-11/95240
О восстановлении НДС, принятого к вычету покупателем с сумм оплаты (частичной оплаты), перечисленных в счет предстоящих поставок товаров
-
Письмо Минфина России от 1 сентября 2026 г. № 03-07-11/76470
О применении НДС и налога на прибыль организаций в отношении товаров, уничтоженных в результате чрезвычайных ситуаций, в том числе атак БПЛА
-
Письмо Минфина России от 16 июня 2026 г. № 03-03-06/1/50919
О перерасчете налоговой базы и суммы налога на прибыль организаций в случае признания сделки недействительной и о восстановлении сумм НДС в случае перечисления покупателем сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав
-
Письмо Минфина России от 18 мая 2026 г. № 03-03-06/1/41224
Об определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при восстановлении сумм НДС при безвозмездной передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав) в рамках благотворительной деятельности
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 23 мая 2024 N СД-4-3/5790@
О порядке восстановления НДС, ранее принятого к вычету покупателем с сумм оплаты (частичной оплаты), перечисленных в счет предстоящих поставок товаров
-
Письмо Минфина России от 19 декабря 2023 г. N 03-07-11/123362
О восстановлении НДС по объектам недвижимости, полученным налогоплательщиком в порядке правопреемства от организации, реорганизованной в форме выделения
-
Письмо Минфина России от 27 сентября 2023 г. N 03-07-11/91924
О восстановлении сумм НДС, принятых к вычету по затратам на сооружение объекта основных средств (капитальные вложения в объект основных средств), при отражении убытка от обесценения таких капитальных вложений в годовой бухгалтерской отчетности
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 21 мая 2015 г. № ГД-4-3/8627@
О восстановлении НДС при выбытии имущества в результате пожара
