+7 949 317 02 91
Справка -
+7 949 317 02 91
info@gb-dnr.com
  • Текст
  • Связи
Действует c
15.04.2024
Выбор редакции
  • 15.04.2024

Письмо Минфина России от 15 апреля 2024 г. N 03-03-06/1/34932

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 15 апреля 2024 г. N 03-03-06/1/34932

О применении налоговой ставки по налогу на прибыль в размере 0 процентов российскими организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, начиная с налогового периода получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, устанавливается налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов в 2022-2024 годах.

Указанная налоговая ставка применяется при условии, что по итогам отчетного (налогового) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 1.15 статьи 284 Кодекса.

Содержащийся в пункте 1.15 статьи 284 Кодекса перечень видов доходов, которые включаются в 70-процентную долю доходов от осуществления деятельности в области информационных технологий с целью применения пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, является исчерпывающим.

Исходя из положений абзацев десятого и одиннадцатого пункта 1.15 статьи 284 Кодекса, к таким доходам, в частности, относятся доходы:

- от оказания услуг (выполнения работ) по адаптации модификации, тестированию и сопровождению программно-аппаратных комплексов, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

- от реализации разработанных данной организацией программно-аппаратных комплексов, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

В этой связи в 70-процентной доле доходов от осуществления деятельности в области информационных технологий в целях применения пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль учитываются доходы как от оказания услуг (выполнения работ) по адаптации, модификации, тестированию и сопровождению программно-аппаратных комплексов, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, так и от оказания услуг (выполнения работ) только по сопровождению программно-аппаратных комплексов, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, а также доходы от реализации организацией разработанных ею программно-аппаратных комплексов, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

При этом реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (пункт 1 статьи 39 Кодекса).

Директор Департамента                             Д.В. Волков

Текст письма опубликован 08.05.2024 в информационной системе ГАРАНТ

Нормативная база
Консультации и аналитика
  • НДС 0% в отношении работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории

    Cтавка НДС 0% применяется в отношении работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории (подп. 2.6 п. 1 ст. 164 НК РФ)

  • НДС 0% при международных перевозках товаров

    Ставка НДС 0% применяется при реализации услуг по международной перевозке товаров (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). В целях ст. 164 НК РФ под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории РФ/

  • Ставки по налогу на прибыль для участников СЭЗ ДНР

    Налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ на территории ДНР, применяется начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации указанного инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территории ДНР.

Письма и разъяснения