+7 949 317 02 91
Справка -
+7 949 317 02 91
info@gb-dnr.com
  • Текст
  • Связи
Действует c
10.04.2024
Выбор редакции
  • 10.04.2024

Нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки

Доступ в раздел закрыт

Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.

Доступ в раздел закрыт

Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.

Нормативная база
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 11.08.2026 № ЕД-1-2/567@

    Об утверждении порядка рассмотрения материалов налоговой проверки, акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации), с использованием видео-конференц-связи

  • О налоговых органах Российской Федерации

    Федеральный Закон Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-I

Консультации и аналитика
  • Смягчающие обстоятельства при определении размера штрафа налоговыми органами

    ФНС утвердила особенности учета смягчающих ответственность обстоятельств, к которым отнесены: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств, а также под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; тяжелое материальное положение физлица, привлекаемого к ответственности; иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом могут быть признаны смягчающими (в т. ч. незначительность правонарушения; добровольное прекращение противоправного поведения; возмещение ущерба бюджетной системе; тяжелое имущественное положение).

  • Обзор изменений в налоговом контроле
  • Могут ли работники ФНС в ходе проверки скачивать базу данных, в которой ведется учет? Сколько необходимо хранить первичные документы и базу? И что будет, если первичные документы есть в наличии, а базы данных, в которой вели учет, нет?
  • Как встречаем проверяющих из налоговой: памятка

    Цели визита налогового инспектора могут быть разными. Перечень документов, предъявляемых инспектором, зависит от вида проверки: выездная налоговая проверка; осмотр помещений при камеральной налоговой проверке; проверка соблюдения обязательных требований, установленных законодательством РФ о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у ИП.

  • Проверка оформления трудовых отношений налоговыми органами

    Налоговые органы обладают полномочиями по проведению проверок в отношении налогоплательщиков, включая индивидуальных предпринимателей, независимо от места их регистрации. Помимо налогового органа такое право имеет трудовая инспекция. Межведомственные комиссии по противодействию нелегальной занятости, хотя и не имеют полномочий проводить проверки самостоятельно, координируют деятельность различных органов, включая налоговые.

  • Должна ли компания выполнять требования ИФНС, выставленные за пределами срока камеральной проверки

    Налоговый орган не вправе направлять требование о представлении документов по истечении срока проведения камеральной проверки, если это требование связано с результатами именно этой проверки. Использование доказательств, полученных после окончания налоговой проверки и до составления акта по налоговой проверке, возможно при условии направления требования о представлении документов только в пределах сроков, предусмотренных нормами законодательства о налогах и сборах (статьи 88, 89 Кодекса). Такое требование признается и судами неправомерным.

  • Налоговая проверка при ликвидации организации

    Предприятие подало документы на ликвидацию. Обязательна ли в данном случае проверка ФНС?

  • Встречная проверка

    В Налоговом кодексе нет понятия «встречная проверка». Однако инспекторы по-прежнему могут проверить не только саму «подконтрольную» фирму, но и ее партнеров. То есть под встречной проверкой понимают истребование налоговой инспекцией документов и информации по контрагентам организации, у которых проходит камеральная или выездная проверка. В статье 93.1 Налогового кодекса прописаны правила истребования документов у контрагентов проверяемой фирмы. Так, пункт 1 этой статьи позволяет налоговикам (во время проверки) требовать у партнера контролируемой компании информацию, касающуюся ее деятельности.

  • Истребование налоговым органом документов вне рамок налоговой проверки

    В адрес нашей организации поступило Требование вне рамок налоговой проверки о предоставлении в УФНС по Донецкой Народной Республике документов за сентябрь-декабрь 2022 года по взаиморасчетам за этот период со всеми контрагентами, финансовой отчетности, аналитических регистров бухгалтерского и налогового учета, ведомостей по заработной плате, банковских и кассовых документов, штатного расписания и т.п. Насколько законно данное требование?

  • Критерии риска налоговой проверки

    Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от среднестатистического уровня рентабельности для данной сферы деятельности является одним из общедоступных критериев (пункт 11 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, далее - критерий N 11), которые учитываются налоговыми органами при отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция), утв. приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (далее - Приказ N ММ-3-06/333@).

  • Об объеме документов, запрашиваемых налоговыми органами в рамках проверок

    Вправе ли налоговый орган в рамках камеральной налоговой проверки Декларации по НДС, в которой заявлен НДС к возмещению, истребовать оборотно-сальдовые ведомости и карточки по счетам? Вправе ли налоговый орган в рамках проверки конкретных сделок истребовать оборотно-сальдовые ведомости и карточки по счетам?

  • Об обязанности налогоплательщика предоставить проверяющим доступ к электронным базам данных

    Согласно статье 94 Налогового кодекса налоговые органы могут требовать от налогоплательщика документы в электронной форме, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. При этом в случае отказа проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставления их в установленные сроки налоговые органы вправе производить выемку необходимых документов.

  • Об обязательности составления калькуляций себестоимости готовой продукции для их представления налоговому органу

    Является ли калькуляция себестоимости обязательным документом для формирования цены реализации готовой продукции? Вправе ли предприятие (ООО) не представлять калькуляцию себестоимости продукции по требованию налоговой инспекции в рамках выездной проверки?

  • Осмотр налоговыми органами производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий

    Налоговые органы вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории.

  • Правила проведения камеральной налоговой проверки

    Камеральная налоговая проверка - важная форма налогового контроля. Предметом камеральной налоговой проверки становится любая декларация или налоговый расчет, представленные в налоговую инспекцию. Ее цель - установить, соответствуют ли данные налоговой отчетности требованиям налогового законодательства. В статье рассмотрим порядок проведения камеральной налоговой проверки, ее особенности и способы пройти "камералку" без доначислений налогов.

  • Продление срока выездной налоговой проверки

    Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Такое право предоставлено налоговым органам в п. 6 ст. 89 НК РФ.

Письма и разъяснения