- Текст
- Связи
- 07.07.2026
- 08.06.2026
- 13.01.2025
Штрафы за несдачу, несвоевременную сдачу и ошибки в отчётности
Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.
Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.04.2024 № 409
Об особенностях неприменения ответственности в 2024 году к лицам, состоящим на учете в налоговых органах по месту нахождения (месту жительства) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 г. N 2529
Об утверждении особенностей применения законодательства о налогах и сборах на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области в 2023 году
-
Налоговый кодекс Российской Федерации
Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года
-
Уведомление по исчисленым страховым взносам при предоставлении мер поддержки пострадавшему от БПЛА бизнесу
Компания - пострадавший селлер на РВБ от атаки БПЛА подал Уведомление по страховым взносам за август 2026. Пришло уведомление об уточнении «Код ошибки: 0400500000, Текст сообщения об ошибке: Применены меры поддержки по основанию WB-продавцы»… не пойму что и где уточнять?
-
Смягчающие обстоятельства при определении размера штрафа налоговыми органами
ФНС утвердила особенности учета смягчающих ответственность обстоятельств, к которым отнесены: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств, а также под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; тяжелое материальное положение физлица, привлекаемого к ответственности; иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом могут быть признаны смягчающими (в т. ч. незначительность правонарушения; добровольное прекращение противоправного поведения; возмещение ущерба бюджетной системе; тяжелое имущественное положение).
-
Как заполнить декларацию по УСН при закрытии ИП
При закрытии ИП декларацию по УСН сдают в обычные сроки. Но есть особенности ее заполнения. Заключительную декларацию нужно подать в ИФНС по месту жительства — где предприниматель стоит на учете на момент закрытия (п. 1 ст. 346.23 НК РФ). Это можно сделать лично, через доверенного представителя или ценным письмом по почте с описью вложений. Можно отчитаться электронно — по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.
-
Уплата налога при подаче корректировочной декларации до окончания срока уплаты
Налогоплательщиком была сдана декларация, затем через неделю была сдана корректировочная. Сумма уплаты по корректировочной декларации меньше. При этом срок уплаты по налогу еще не подошел. Какую сумму налога необходимо платить - по первичной или основной декларации?
-
Как заполнить и представить уведомление по ЕНП об исчисленных налогах
Уведомление представляется в налоговый орган по месту постановки на учет плательщика (по юридическому адресу) или в качестве крупнейшего плательщика. Индивидуальный предприниматель представляет уведомление по месту жительства или в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
- Будут ли пени или штрафы, если ежеквартально пополняли ЕНС на сумму исчисленного налога по УСН, но уведомления не подавали
- Штрафы за несоответствие данных в РСВ и персонифицированных сведениях
- Уточненный расчет по страховым взносам
- Ответственность за нарушение порядка предоставления РСВ
-
Назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности работодателем ДНР, если нет информации о заработке работника за расчетный период
Федеральный Закон Российской Федерации от 17.02.2023 № 20-ФЗ, устанавливающий особенности правового регулирования отношений по обязательному социальному страхованию граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, не содержит положений, устанавливающий порядок исчисления среднего заработка работнику в случае отсутствия у страхователя необходимой информации для исчисления пособия по временной нетрудоспособности (период с 30 сентября по 31 декабря 2022 года).
-
Когда снизят или не наложат штраф при подаче уточненки
Одним из условий освобождения штрафа по ст. 122 НК РФ при подаче уточненной декларации (расчета) к доплате, является наличие на ЕНС положительного сальдо в размере, достаточном для погашения недостающей суммы налога и соответствующих ей пеней.
-
Наемные работники у физического лица, которое имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность, но не зарегистрировано индивидуальным предпринимателем. Налоги, отчетность.
Если работодатель - физическое лицо-предприниматель до 1 января 2023 года заключил трудовой договор в Центре занятости (далее – ЦЗ), то регистрировать еще раз трудовой договор не снятый с регистрации не надо. Расторжение трудового договора с наемными работниками по причине регистрации работодателя - физического лица ранее, зарегистрированного физическим лицом-предпринимателем, индивидуальным предпринимателем трудовым законодательством РФ не предусмотрена.
-
Уплата налогов и представление отчетности обособленными подразделениями
Организации подлежат постановке на учет в налоговых органах, в том числе, по месту нахождения их обособленных подразделений (п. 1 ст. 83 НК РФ). Для целей законодательства о налогах и сборах под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 НК РФ).
-
Налоги, по которым у налогоплательщика независимо от избранной системы налогообложения возникают обязанности исполнения функций налогового агента
В соответствии с нормами действующего налогового законодательства РФ налоговыми агентами являются субъекты, которые платят налоги и сборы в бюджет с чужих доходов, в то время как налогоплательщики исчисляют фискальные платежи непосредственно со своих средств или доходов. Действующий правовой статус налоговых агентов закреплен в статье 24 НК РФ. Налоговый агент обязан: правильно рассчитывать, удерживать и перечислять в бюджет суммы налогов; своевременно представлять в инспекцию декларации (другие документы) по налогам, которые удерживает; уведомлять инспекцию о невозможности удержать налог; хранить документы, подтверждающие расчет, удержание и уплату налогов в бюджет, в течение четырех лет.
-
Учет пеней, штрафов и иных санкций по налогам и страховым взносам
Какими проводками начислить пени по налогам?
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 14 сентября 2026 г. № БВ-35-7/12355@
Об исчислении сроков исполнения налоговых обязанностей, выпадающих на региональные праздничные дни
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2017 г. № ГД-4-11/22730@
Об ответственности за непредоставление расчета по страховых взносов
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 15 мая 2022 № ЗГ-2-15/7345@
Ответственность, если срок подачи налоговой декларации пропущен из-за технических неполадок в системе 1С
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 28 апреля 2022 № ЕА-4-15/5257@
О привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное ст.119 НК РФ
