- Текст
- Связи
- 08.10.2026
Система налогообложения ИП - УНС + Патент. В 4 квартале 2026 совокупный доход превысит 20 млн. и ИП потеряет право на патент. Перерасчет УНС будет считаться с начала 2026 года или с 4 квартала 2026?
Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.
Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.
-
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 января 2025 г. N 2-П
по делу о проверке конституционности подпункта 5 пункта 3 статьи 39, пункта 1 статьи 41, пунктов 1 и 2 статьи 248, пунктов 1 и 2 статьи 249, а также пункта 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации
-
О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"
Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ
-
Как учитывать НДС при определении дохода плательщиком УСН
При определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса. Согласно п. 1 ст. 248 НК РФ, при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю.
-
Платит ли арендодатель на УСН налог с компенсации ему расходов на электричество?
Обзор Постановления постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.07.2026 № А01-1564/2025, принявшего решение в пользу налогоплательщика
-
Как заполнить декларацию по УСН при закрытии ИП
При закрытии ИП декларацию по УСН сдают в обычные сроки. Но есть особенности ее заполнения. Заключительную декларацию нужно подать в ИФНС по месту жительства — где предприниматель стоит на учете на момент закрытия (п. 1 ст. 346.23 НК РФ). Это можно сделать лично, через доверенного представителя или ценным письмом по почте с описью вложений. Можно отчитаться электронно — по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.
-
ИП на УНС (доходы) приобретает по договору бензин в талонах для заправки собственного автомобиля. Нужно ли ему вести учет талонов и заполнять путевые листы?
Путевые листы нужны не только для подтверждения расходов на топливо в целях налогообложения. Если ИП использует ТС (собственное или арендованное) в предпринимательских целях, то он обязан оформлять путевой лист - в силу закона.
- Что проверить в декларации УСН перед отправкой в налоговую
-
Об определении начала налогового периода, с которого ИП утратил право на применение ПСН
Если в 2026 г предельная величина дохода для ПСН 20 млн, то можно ли взять его на только на 2-3 месяца (пока оборот не превысил 20 млн)? Не пересчитают ли потом этот патент при превышении предельной величины общего дохода после срока окончания патента?
- УСН-2026: что необходимо сделать до старта налоговой реформы
-
Дебиторская задолженность по истечению срока исковой давности в налоговых расходах плательщика УСН
Включить дебиторскую задолженность в расходы на УСН «Доходы минус расходы» — нельзя. И даже не потому, что она образовалась еще до начала применения на территории ДНР налогового законодательства РФ.
-
Письмо Минфина России от 24 января 2013 г. N 03-11-11/28
Об определении дохода принципала, применяющего УСН
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 27 мая 2025 г. № СД-4-3/5192@
О порядке определения доходов при применении УСН
-
Письмо Минфина России от 6 декабря 2024 г. N 03-11-06/123336
Об учете расходов, удерживаемых маркетплейсом из выручки от реализации, поступающей от покупателей товаров, налогоплательщиком, применяющим УСН
-
Письмо Минфина России от 24 октября 2024 г. N 03-07-11/103781
Об определении налогоплательщиком, применяющим УСН, получаемых в 2025 г. доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН
-
Письмо Минфина России от 7 июня 2024 г. N 03-11-11/52869
О налогообложении доходов физических лиц от продажи недвижимого имущества, если физическое лицо ИП на УСН
-
Письмо Минфина России от 31 мая 2024 г. N 03-15-05/50540
Об определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, при получении доходов в виде положительной курсовой разницы
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 8 мая 2024 № СД-4-3/5416@
Об определении продавцом для целей применения упрощенной системы налогообложения размера доходов при удержании маркетплейсом суммы своего вознаграждения из выручки продавца
-
Письмо Минфина России от 25 апреля 2024 г. N 03-11-11/39092
Об учете при применении УСН и ПСН доходов в виде денежных средств, полученных за услуги, оказанные до перехода на ПСН
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 22.06.2023 N СД-4-3/7941@
О порядке заполнения кодов отчетного (налогового) периода поля «Отчетный (налоговый) период (код)/Номер месяца (квартала)» уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в рамках упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
-
Письмо Минфина России от 9 декабря 2021 г. N 03-11-11/100176
Об учете суммы "кешбэка", полученной от банка на расчетный счет ИП при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в составе внереализационных доходов налогоплательщика
-
Письмо Минфина России от 22 декабря 2020 г. N 03-11-11/112445
Об учете при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, стоимости ремонта помещений, приобретенных для продажи, а также об использовании текущего счета физического лица для совершения операций, связанных с предпринимательской деятельностью
-
Письмо Минфина России от 18 декабря 2020 г. N 03-11-11/111247
Об учете при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, выручки от реализации транспортного средства, использовавшегося в предпринимательской деятельности
-
Письмо Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 03-11-11/26872
Об определении доходов принципала, применяющего УСН с объектом налогообложения в виде доходов
-
Письмо Минфина России от 18 апреля 2018 г. N 03-11-11/25994
Об учете при применении УСН доходов в виде процентов, полученных индивидуальным предпринимателем от осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению займов
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 4 августа 2017 г. N СД-4-3/15363@
По вопросу определения доходов налогоплательщиками - принципалами в рамках агентского договора в целях применения упрощенной системы налогообложения
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 8 сентября 2023 г. № КВ-19-3/269@
По вопросу определения начала налогового периода, с которого индивидуальный предприниматель (далее - ИП) считается перешедшим на общий режим налогообложения или иной режим налогообложения в случае утраты права на применение патентной системы налогообложения
