- Текст
- Связи
- 18.12.2017
Письмо Минфина России от 18 декабря 2017 г. N 03-15-06/84401
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 декабря 2017 г. N 03-15-06/84401
Вопрос: Об определении базы для начисления страховых взносов в отношении выплат физлицу, уволенному и вновь принятому на работу в течение расчетного периода.
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу определения базы для начисления страховых взносов в отношении физического лица, которое в течение расчетного периода было уволено и принято на работу в организацию вновь, и сообщает следующее.
Положениями пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса), производимые в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Исходя из положений пункта 1 статьи 421 и пункта 1 статьи 431 Налогового кодекса плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом и, соответственно, производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из указанной базы и тарифов страховых взносов.
На основании пункта 1 статьи 423 Налогового кодекса расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
Следовательно, плательщик страховых взносов при определении базы для начисления страховых взносов учитывает все выплаты, производимые в пользу конкретного физического лица в рамках трудовых отношений, начисленные в его пользу с начала и до конца расчетного периода (календарного года).
Таким образом, в базу для начисления страховых взносов по выплатам физическому лицу, которое было уволено и принято на работу в эту же организацию в течение одного расчетного периода, включаются все выплаты, начисленные в его пользу в течение календарного года по всем основаниям за период работы в организации в целом.
Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенной политики Минфина Р.А. Саакян
[Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 23 - 29 января 2018 г. N 4]
-
Список файлов пуст.
-
Налогообложение оплаты работодателями за оказание лечения (медицинских услуг) своим работникам
Работник ООО на ЕСХН проходил дорогостоящее лечение в клинике (1 млн 400). Предприятие решило компенсировать ему затраты на лечение. Договор заключен между клиникой и работником. Договор и чеки об оплате работник предоставил. Подскажите, как провести? НДФЛ и взносы начисляются?
-
Налогообложение оплаты работодателем командировки на участие работника в коференции, семинаре, треннинге
IТ- работники командированы на конференцию в IТ-сфере. Но у организаторов этих конференций нет образовательных лицензий. Облагаются ли НДФЛ и страховыми взносами их расходы на командировку?
-
Налогообложение расходов работодателя на финансирование отдыха детей
Иногда финансирование отдыха для ребят входит в соцпакет, предоставляемый компанией. Рассмотрим, к каким налоговым последствиям приводит участие организации в оплате отдыха детей сотрудников.
-
НДФЛ и страховые взносы с выплат, замаскированных под аренду автомобилей у работников
Если выплата работнику по договору аренды автомобиля не подтверждена документальными расходами, зависит от режима и количества отработанных часов и не сопровождается реальной передачей авто организации, то налоговая при проверке переквалифицирует ее в часть заработной платы: решение суда.
-
Страховые взносы за наемных работников в КУДиР на УСН
Страховые взносы отражаются в КУДиР на дату списания с ЕНС.
-
Бесплатная передача списанных СИЗ в собственность работников: налоги, взносы
Правила не допускают использование работниками СИЗ с истекшим сроком годности или нормативным сроком эксплуатации. Работодатель самостоятельно определяет порядок утилизации СИЗ (вывода из эксплуатации). Он может утилизировать их или передать в собственность работников.
-
Налоговые последствия при предоставлении жилья иногороднему сотруднику. Правила, учет.
Прямого запрета не учитывать в целях налогообложения расходы, связанные с оплатой проживания сотрудника в другой местности, Налоговый кодекс не содержит.
-
Письмо Минфина России от 25 марта 2026 г. № 03-15-05/24342
Об обложении страховыми взносами сумм компенсации, выплачиваемой организацией своим работникам за оказанные им медицинские услуги
-
Письмо Минфина России от 11 декабря 2020 г. N 03-01-10/108791
Об особенностях налогообложения расходов работодателей по договорам на оказание медицинских услуг
-
Письмо Минфина России от 18 августа 2026 г. № 03-03-07/72043
О налогообложении оплаты работодателем найма жилья для своих работников
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 07.02.2022 N СД-4-3/1383@
Об уменьшении суммы налога индивидуальным предпринимателем, применяющим патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, в случае, если такой индивидуальный предприниматель использует труд работников только в деятельности, облагаемой в рамках одного из указанных налоговых режимов
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 30 ноября 2021 г. № СД-4-3/16722@
Об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 2 июня 2021 г. N СД-4-3/7704@
Об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 27 июля 2023 г. N БС-4-11/9622@
О налогообложении НДФЛ и страховыми взносами суммы материальной помощи, выплаченной сотрудникам организации, заключившим контракт в связи с прохождением военной службы, на срок более одного года
