- Текст
- Связи
- 09.02.2023
О применении Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (распоряжение Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р)
Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.
Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.
-
О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации
Федеральный Закон Российской Федерации от 03.08.2018 № 283-ФЗ
-
Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1507
Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники
-
Постановление Правительства РФ от 28.06.2023 г. № 1051
Об особенностях государственной регистрации самоходных машин и других видов техники и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)
-
О самоходных машинах и других видах техники
Федеральный Закон Российской Федерации от 02.07.2021 № 297-ФЗ
-
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.06.2026 № 262
Об определении случаев, при которых транспортная накладная, заказ и заявка, предусмотренные частями 1 и 5 статьи 8 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", оформляются на бумажном носителе
-
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 03.04.2026 № 115
Об определении случаев, при которых экспедиторские документы оформляются на бумажном носителе
-
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14.04.2026 № 160
Об установлении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей
-
Приказ Федеральной налоговой службы от 13.08.2025 № ЕД-7-26/717@
Об утверждении форматов электронного единого транспортного документа
-
О прямых смешанных перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Федеральный Закон Российской Федерации от 08.08.2024 № 288-ФЗ
-
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27.10.2023 № 355
Об установлении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров и обязательных послерейсовых или послесменных медицинских осмотров работников, определенных Перечнем профессий работников железнодорожного транспорта, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, которые проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, обязательные послерейсовые или послесменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения), в том числе с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья
-
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2022 № 390
Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-Ф3 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", и порядка оформления или формирования путевого листа
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2023 г. N 1236
Об особенностях применения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области положений законодательства Российской Федерации в сфере технического осмотра транспортных средств
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2023 г. N 908
Об утверждении норм рабочего времени, времени отдыха, норм времени управления транспортным средством для физических лиц, Правил учета рабочего времени, времени отдыха, времени управления транспортным средством физическими лицами и о внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 г. N 2200
Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 г. N 1073
О порядке взимания экологического сбора
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 г. N 1291
Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
-
О рекламе
Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ
-
Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2022 № 580-ФЗ
-
О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации
Федеральный Закон Российской Федерации от 31.07.2020 № 248-ФЗ
-
О безопасности дорожного движения
Федеральный Закон Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ
-
ИП собирается взять грузовой автомобиль у физлица в безвозмездное пользование и сдавать его в субаренду юридическому лицу (с согласия собственника). Возможна ли такая сделка и какие последствия от неё могут быть у обеих сторон?
Физическое лицо (ссудодатель) вправе передать ИП (ссудополучателю) автомобиль в безвозмездное пользование (ст. 689 ГК РФ). Ограничений на передачу имущества между физическими лицами (включая ИП) главой 36 ГК РФ не предусмотрено. Ссудополучатель вправе сдавать полученное имущество в аренду третьим лицам, если это право прямо предусмотрено договором ссуды или получено согласие собственника (ст. 608 ГК РФ). Поскольку автомобиль передается по договору ссуды, последующая передача его юридическому лицу за плату оформляется как договор аренды (ст. 606 ГК РФ). Налоговые последствия.
-
Когда договор аренды транспорта переквалифицируют в трудовой?
Трудовое законодательство запрещает заключать гражданско-правовые договоры, фактически регулирующие трудовые отношения (ч. 2 ст. 15 ТК РФ). Причем это правило касается не только договоров с физическими лицами, но и с теми, кто применяет налог на профессиональный доход (самозанятые лица).
-
Постановка на учет самоходных машин прицепов физическими и юридическими лицами
Государственный учет самоходных машин и других видов техники является обязательным для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации. Учет осуществляется во Федеральной государственной информационной системе учета самоходных машин и других видов техники (ФГИС УСМТ).
-
"ГосЛог": прослеживаемость услуг перевозки
Кто должен регистрироваться в "ГосЛог": экспедиторы; перевозчики; взаимодействие Экспедитора с ФСБ; ГИС ЭПД
-
Подтверждение связи расходов на аренду с коммерческой необходимостью в целях признания арендной платы в налоговых расходах
Путевой лист на легковой автомобиль юридического лица обязателен в определённых случаях. Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», путевой лист оформляется собственником (владельцем) транспортного средства на каждое транспортное средство, которое осуществляет движение по дорогам при перевозке пассажиров, багажа или грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
-
НДФЛ и страховые взносы с выплат, замаскированных под аренду автомобилей у работников
Если выплата работнику по договору аренды автомобиля не подтверждена документальными расходами, зависит от режима и количества отработанных часов и не сопровождается реальной передачей авто организации, то налоговая при проверке переквалифицирует ее в часть заработной платы: решение суда.
-
Учет мобилизации транспортного средства на нужды СВО
Автомобиль «мобилизовали»: как учесть, какие налоги платить?
-
Как зарегистрироваться реестре экспедиторов «ГосЛог»
«ГосЛог» цифровая платформа, через которую государство и участники перевозок обмениваются документами и данными в электронном виде. Без регистрации в системе нельзя будет легально оказывать услуги транспортной экспедиции или выполнять перевозки на грузовиках тяжелее 3,5 тонн.
-
Использование директором служебного автомобиля в личных целях: оформление
Трудовое законодательство не содержит норм, регулирующих использование работником имущества работодателя в личных целях вне рабочего времени и не для исполнения трудовых обязанностей. В таких случаях отношения сторон могут регулироваться Гражданским кодексом.
-
Использование директором служебного авто
Вопрос по заполнению путевых листов и медосмотра. На предприятии сложилась следующая ситуация: Директор в течение рабочего дня осуществляет поездки на служебном автомобиле. При этом путевой лист на использование легкового транспорта заполняется один на календарный месяц с указание передвижения - по городу. Отметка о прохождение медосмотра перед выездом не проставляется (на предприятии нет мед.работника и нет других водителей, которые могли бы управлять данным автомобилем). Вопрос в следующем: необходимо ли выписывать путевой лист ежедневно? И как это делать если директор уезжает домой на этом автомобиле и утром из дома приезжает в офис. То есть по дороге в офис, у него не будет на руках путевого текущей датой. И правомерно ли требование работников инспекции отметки о медосмотре в путевом директора не занимающего должность водителя?
-
Доставка товара транспортом. Когда нужна ТТН?
Товарно-транспортная накладная (ТТН) – это первичный сопроводительный документ, который оформляется, если грузоотправитель доставляет товар покупателю транспортным средством (п. 20 ст. 2 Закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ). ТТН нужна в случае, когда товар доставляет сторонняя организация, а также если товар доставляет сам поставщик и покупатель отдельно оплачивает ему доставку. Поскольку ТТН подтверждает не только заключение договора перевозки товара автотранспортом, но и расходы на его транспортировку (п. 2 ст. 785 ГК РФ).
-
Использование директором личного автотранспорта в служебных целях
Есть два способа оформления работником, да и директором, использования своего личного автомобиля в служебных целях. Предусмотреть возможность использования имущества работника и размер компенсации за использование, износ, амортизацию прописываются в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему.
-
Использование работником личного автотранспорта в служебных целях без оплаты
При использовании личного имущества Работника Работодатель обязан выплачивать ему компенсацию (статья 188 ТК РФ). Ее размер определяется соглашением сторон трудового договора и устанавливается приказом руководителя учреждения.
-
Медосмотры, путевые листы и БДД для водителей погрузчиков
Законодательство не предусматривает обязанности выдавать путевой лист водителю электропогрузчика, назначать ответственного за БДД. Отсутствие предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей погрузчиков трудовая инспекция может квалифицировать как нарушение законодательства об охране труда.
-
О зимних нормах расхода топлива в ДНР
Если вы применяете собственные нормы, вы должны утвердить зимние надбавки, а также период, когда вы переходите на зимние нормы расхода топлива. При этом можно придерживаться порядка, который утвердил Минтранс.
-
Ответственность за отсутствие транспортных документов при перевозке грузов
Законодательство России четко регламентирует перечень сопроводительных бумаг, которые водитель обязан предъявить инспектору. Грузоперевозки автомобильным транспортом регулируются не только ПДД, но и Уставом автомобильного транспорта, а также Постановлением Правительства № 2200.
-
Периодичность оформления и сдачи путевых листов. Легковой автомобиль.
Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
-
Подтверждение расхода топлива по показаниям системы мониторинга ГЛОНАСС
Прежде всего, обозначим причины расхождений. Одной распространенной причиной является плохой сигнал от оператора сотовой связи из-за неравномерности покрытия территории вышками. Вторая причина - усиление мер безопасности в ряде регионов страны. В данный момент приборы спутникового мониторинга транспорта подвергаются глушению. Терминалы не получают данные от спутников в зоне подавления, в результате чего в системе мониторинга теряется часть трека. Это приводит к неверной калькуляции пробегов и расхода топлива. В результате, водителям производят неверный расчет зарплаты, а клиент не может в полной мере получать информацию о работе автопарка и отслеживать динамику изменений, что нарушает рабочий процесс. Производя списание топлива по пробегу из системы мониторинга, в результате порезанных треков происходит перерасход и проблемы со списанием.
-
Путевой лист, если автомобилем управляет индивидуальный предприниматель
Часть 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки. Соответственно, даже несмотря на то, что вы являетесь ИП без работников, вы должны проходить предрейсовые медосмотры. А также по оформлению путевого листа возникает обязанность оформления на себя,если сам ИП в одном лице.
-
Реквизиты транспотрных документов в УПД
В отличие от счета-фактуры, УПД может фиксировать передачу груза, так как содержит реквизиты должности лица, получившего груз или уполномоченного на принятие товара от имени покупателя.
-
Транспортная накладная и товарно-транспортная накладная. Сферы применения.
ранспортная накладная (далее - ТН) подтверждает заключение договора перевозки груза автомобильным транспортом. Транспортная накладная оформляется на бумажном носителе или формируется в виде электронной транспортной накладной. Необходимость оформления такого первичного учетного документа, как ТН, обусловлена требованиями норм п. 2 ст. 785 ГК РФ, п. 20 ст. 2, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - УАТ), п. 7 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом (далее - Правила), утв. постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200.
-
Транспортное средство на предприятии
Как новые, так и бывшие в употреблении автомобили приобретают по договору купли-продажи. Если организация покупает транспортное средство у юридического лица – плательщика НДС, то необходимо оформить счет-фактуру и накладную. Вместо отдельного акта продавец – плательщик НДС и вправе выдать УПД. В этом случае нужно попросить дополнительно указать амортизационную группу, срок полезного использования, а также фактический период эксплуатации в универсальном документе. Без них придется устанавливать срок полезного использования, как по новым авто, а это невыгодно.
-
Транспортные документы при перевозке объекта аренды
Универсальный передаточный инструмент (УПД) - документ, который объединяет счет-фактуру для оплаты и налогообложения НДС и накладную или другой первичный документ, которые подтверждают факт отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). Перечень операций, для оформления которых может быть использована форма УПД, указан в приложении к письму ФНС России от 21 октября 2013 г. N ММВ-20-3/96@, которым и доведена рекомендованная форма УПД. В данном Перечне отсутствует возможность оформления УПД на перевозку объекта аренды.
-
Транспортные документы при перемещении алкогольной продукции между своими обособленными подразделениями
В соответствии с пунктом 19 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в лицензии указывается место нахождения организации, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности.
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 15 апреля 2021 г. № БС-4-21/5156@
Об основаниях прекращения исчисления транспортного налога в случае принудительного изъятия транспортного средства, влекущего прекращение права собственности
-
Письмо Минфина России от 13 сентября 2023 г. N 03-07-14/87315
О включении в налоговую базу по НДС утилизационного сбора в отношении транспортных средств
- Договор аренды транспортного средства без экипажа
-
КНД 1150099. Сообщение о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и (или) объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам
Сообщение о наличии транспортных средств и объектов недвижимости необходимо для учета налогообложения организаций. Это форма помогает избежать налоговых правонарушений и обеспечивает правильный расчет налоговых обязательств на основании кадастровой стоимости.
