- Текст
- Связи
- 02.11.2023
Письмо Минфина России от 2 ноября 2023 г. N 03-03-06/1/104759
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 2 ноября 2023 г. N 03-03-06/1/104759
О подписании первичного учетного документа, оформленного в электронном виде, в целях налогообложения прибыли организаций
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу порядка подписания первичного учетного документа в целях налогообложения прибыли организаций, оформленного в электронном виде, и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщается, что для целей главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) все расходы должны соответствовать общим требованиям, установленным в пункте 1 статьи 252 НК РФ: обоснованность, документальная подтвержденность, связь с деятельностью, направленной на получение дохода.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Обязательные реквизиты первичного учетного документа установлены в пункте 2 данной статьи Федерального закона N 402-ФЗ.
Таким образом, для целей налога на прибыль организаций первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.
По вопросу определения допустимых видов электронной подписи документов бухгалтерского учета, составляемых в виде электронного документа, обращаем внимание на информационные материалы ИС-учет-33 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии", размещенные на официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.gov.ru в разделе "Бухгалтерский учет и отчетность - Бухгалтерский учет - Информационные материалы".
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с Положением о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418, Минцифры России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий и использования электронной подписи.
Заместитель директора
Департамента А.А. Смирнов
Текст письма опубликован 15.12.2023 в информационной системе «ГАРАНТ»
-
Список файлов пуст.
-
Приказ Федеральной налоговой службы от 20 января 2025 г. № ЕД-7-26/29@
Об утверждении формата представления счета на оплату в электронной форме
-
Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта
Федеральный Закон Российской Федерации от 08.11.2007 № 259-ФЗ
- Расходы на благотворительность: налогообложение передачи подарков детскому дому
-
Подтверждение расходов книгой продаж
При расчете налога на прибыль организация вправе учесть только те расходы, которые подтверждены первичными учетными документами. Книга продаж к числу таких документов не относится
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 4 февраля 2025 г. № ЕА-2-26/1316@
По вопросу электронного взаимодействия между хозяйствующими субъектами
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 6 декабря 2019 г. № ЕД-4-15/25049
Об оформлении документов в электронном формате
-
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11 ноября 2025 г. N 03-03-06/3/108803
О рассмотрении предложения об исключении штампа о досмотре на посадочном талоне и статуса "использован" на электронных посадочных талонах/маршрутных квитанциях в целях документального подтверждения услуги воздушной перевозки работника в целях налога на прибыль организаций
-
Письмо Минфина России от 28 ноября 2024 г. № 03-03-06/1/119381
О документальном подтверждении услуги воздушной перевозки работника в целях налога на прибыль организаций
-
Письмо Минфина России от 24 апреля 2024 г. N 03-03-06/1/38382
О документальном подтверждении расходов для целей уплаты налога на прибыль и НДС
-
Письмо Минфина России от 19 января 2024 г. N 03-03-06/1/3797
О документальном подтверждении расходов для целей налогообложения прибыли
-
Письмо Минфина России от 2 октября 2023 г. N 03-03-06/1/93352
О документальном подтверждении расходов для целей налогообложения прибыли
-
Письмо Минфина России от 6 сентября 2023 г. N 03-03-06/1/84899
Об особенностях признания расходов для целей налогообложения прибыли
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 2 июля 2019 г. N СД-4-3/12855@
О документальном подтверждении расходов по договору перевозки груза в целях налога на прибыль
-
Письмо Минфина России от 3 октября 2023 г. N 03-03-06/1/93867
О документальном подтверждении расходов на приобретение авиабилета для целей налогообложения прибыли
-
Письмо Минфина России от 30 ноября 2023 г. N 03-03-06/1/115223
О документальном подтверждении расходов на приобретение авиабилета для целей налогообложения прибыли
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 27 октября 2023 г. № ЗГ-3-26/13966
Об определении даты совершения факта хозяйственной жизни в рамках электронного документооборота
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 10 ноября 2015 г. N ЕД-4-15/19671
Об использовании самостоятельно разработанных форматов документов
-
Письмо Минфина России от 21 июня 2023 г. N 03-03-06/1/57560
О применении для целей налогового учета первичных учетных документов в виде электронных документов
-
Письмо Минфина России от 11 апреля 2024 г. N 03-03-06/1/33533
О документальном подтверждении расходов для целей налогообложения прибыли
