+7 949 317 02 91
Справка -
+7 949 317 02 91
info@gb-dnr.com
  • Текст
  • Связи
Действует c
13.12.2024
Выбор редакции
  • 13.12.2024

Размер фиксированных страховых взносов, если ИП, зарегистрирован в ДНР, но ведет деятельность в других регионах

ИП (упрощенка, доходы,  регистрация в ДНР) хозяйственную деятельность ведет в Ростове. Как  платить фиксированную часть страховых взносов для ИП за себя - по льготной ставке (25 200 рублей) или основной (49 500 руб. + 1% от превышения 300 000 руб.)?

Ответ

Если ИП  в течение 2024 года состоит на учет в налоговых органах на территории Донецкой Народной Республики, то размер ФСВ для него составляет 25200 рублей.

Обоснование

Налоговый кодекс РФ не предусматривает возможность назначения различных ставок по УСН в зависимости от места осуществления деятельности. Налог при упрощенке всегда исчисляется в том порядке, который установлен в регионе, где лицо зарегистрировано в качестве налогоплательщика, т. е. безотносительно к региону фактического осуществления предпринимательской деятельности.

На основании пункта 1.3 статьи 430 Кодекса, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, поставленные на учет в налоговых органах на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области и осуществляющие деятельность в указанных субъектах Российской Федерации (далее – ИП - плательщики Новых регионов), уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование только в совокупном фиксированном размере 14 400 рублей за расчетный период 2023 года, 25 200 рублей за расчетный период 2024 года, 36 000 рублей за расчетный период 2025 года, а начиная с 2026 года в размере, установленном пунктом 1.2 настоящей статьи, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, с учетом поправок, которые внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 04.08.2023 N 427-ФЗ, максимальный размер ФСВ для ИП – плательщиков Новых регионов в 2024 году составляет 25 200 руб. (пункт 1.3 статьи 430 НК РФ).  При этом освобождены от уплаты дополнительных взносов (с дохода выше 300 000 руб.) ИП на УСН, поставленные на учет в налоговых органах на территории Донецкой Народной Республики, в расчетных периодах 2023 – 2025 годов.

---------------

См. также Письмо Федеральной налоговой службы от 04 октября 2023 г. N БС-4-11/12708@ 

"В случае изменения места жительства с территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области в иной субъект Российской Федерации, налогоплательщик – плательщик страховых взносов уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в совокупном фиксированном размере в следующем порядке:

    за период постановки на учет и осуществления деятельности в новом регионе Российской Федерации (п.1.3 ст. 430 НК РФ);

    за период постановки на учет в налоговых органах и осуществления деятельности в ином субъекте Российской Федерации (п.1.2 ст. 430 НК РФ).

В случае если доход плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, то соответствующий размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1,0 процента, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных дней с даты постановки на учет и осуществления деятельности в ином субъекте Российской Федерации до конца расчетного периода. (Федеральный закон от 04.08.2023 № 427-ФЗ)."

Для расчета в таком случае используется следующая формула:

Взносы на ОПС = (Доход за год – 300 000 руб.) x 1 % x Д1 / Д2, где:

Д1 – число календарных дней регистрации в качестве ИП на новом месте жительства, т. е. в субъекте РФ, на территорию которого ИП переехал из нового региона РФ;

Д2 – число календарных дней в расчетном периоде (к примеру, в 2024 году 366 дней).

Главбух ДНР

Статьи, отобранные по тегам
    Список тегов пуст.