+7 949 317 02 91
Справка -
+7 949 317 02 91
info@gb-dnr.com
  • Текст
  • Связи
Действует c
23.12.2022
Выбор редакции
  • 23.12.2022

Расчетный и отчетные периоды по страховым взносам

Расчетный период

В соответствии с п. 1 ст. 423 НК РФ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

В целях определения расчетного периода по взносам применяются положения, установленные п. 3.5 ст. 55 НК РФ.

При создании организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) первым расчетным периодом для них является период времени со дня создания организации (регистрации ИП) до конца календарного года, в котором создана организация (осуществлена регистрация ИП).

При постановке на учет в налоговом органе адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, первым расчетным периодом для таких лиц является период времени со дня постановки на учет в налоговом органе до конца календарного года, в котором осуществлена постановка на учет в налоговом органе таких лиц.

При прекращении организации путем ликвидации или реорганизации (прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП) последним расчетным периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени с начала календарного года до дня госрегистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы госрегистрации физического лица в качестве ИП).

При снятии с учета в налоговом органе адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, последним расчетным периодом для таких лиц является период времени с начала календарного года до дня снятия с учета в налоговом органе таких лиц.

Если организация создана и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрация физического лица в качестве ИП осуществлена и утратила силу) в течение календарного года, расчетным периодом для такой организации (такого ИП) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации ИП) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве ИП).

Если постановка на учет и снятие с учета в налоговом органе адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся частной практикой, осуществлены в течение календарного года, расчетным периодом для таких лиц является период времени со дня постановки на учет в налоговом органе до дня снятия с учета в налоговом органе таких лиц.

Отчетный период

На основании п. 2 ст. 423 НК РФ отчетными периодами по страховым взносам признаются:

- первый квартал - период с 1 января по 31 марта;

- полугодие - период с 1 января по 30 июня;

- девять месяцев календарного года - период с 1 января по 30 сентября.

Для плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физлицам, отчетные периоды не установлены.

С 2023 год для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии Приказом ФНС России от 29.09.2022 NЕД-7-11/878@, утверждены новая формы и порядок заполнения расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах. Для них предусмотрены разные сроки подачи.

Персонифицированные сведения о физических лицах предоставляются в налоговый орган не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за истекшим. Сведения подаются на всех работников, числившихся у налогового агента в отчетном месяце, работавших как по трудовым договорам, так и по договорам гражданско-правового характера, включая уволившихся в отчетном периоде сотрудников, и тех, у кого не было выплат. Привлекаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями плательщики налога на профессиональный доход (самозанятые) в отчете не отражаются.

Расчет по страховым взносам предоставляется не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом – квартал, полугодие, 9 меясцев, год. В новой форме расчета по страховым взносам также в одном подразделе отражается расчет пенсионных взносов по дополнительному тарифу.

Форма расчета по страховым взносам применяется начиная с 1 квартала 2023 года, персонифицированные сведения о физических лицах с января 2023 года.

Есть еще одно страховое начисление на зарплату  - взнос на травматизм.  См. Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

По его уплате действует особые, более привычные для плательщиков ДНР, правила уплаты. Он не перечисляется в составе Единого налогового платежа. Страховые взносы от несчастных случаев и профессиональных заболеваний в 2023 году нужно перечислять не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом, и отдельной платежкой в Социальный фонд. Расчетный период для взноса на травматизм – квартал, полугодие, 9 месяцев, год.

Начиная с 2023 года форма страховой отчётности за периоды 2023 года станет единой как для отчета по страховым взносам, так и по травматизму, и называется ЕФС-1 «Сведения для индивидуального (персонифицированного) учёта и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Взносам на травматизм в этом отчете отведена отдельная часть. Поэтому отдельного отчета по травматизму начиная с 2023 года нет.  Сроки подачи этой части отчета по форме ЕФС-1: по 25-е число месяца, следующего за кварталом, полугодием, 9-ю месяцами и годом, включительно.

 

Разъяснения сайта по вопросам применяемого на территории ДНР законодательства имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от вышеизложенных разъяснений, а так же вправе обратиться за получением письменного разъяснения в уполномоченный орган наделенный полномочиями по разъяснению законодательства, применяемого в Донецкой Народной Республике. ГЛАВбух ДНР

Статьи, отобранные по тегам
    Список тегов пуст.