+7 949 317 02 91
Справка -
+7 949 317 02 91
info@gb-dnr.com
  • Текст
  • Связи
Действует c
18.04.2024
Выбор редакции
  • 18.04.2024

Добровольные взносы самозанятых в СФР (пенсия)

Самозанятые не входят в число подлежащих обязательному пенсионному страхованию. Для формирования пенсионных прав они могут подать заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивать за себя взносы.

Заявление можно подать:

✔ через мобильное приложение «Мой налог»;

✔ в личном кабинете на портале госуслуг;

✔ по почте;

✔ в клиентской службе СФР по месту жительства.

Наиболее простой вариант — подать заявление в программе «Мой налог». В ней предусмотрена оплата взносов в СФР для самозанятых:

    ●  опция «Пенсионное страхование» есть в разделе «Прочее»;

    ●  отправить заявку можно дистанционно, нажав кнопку «Подать заявление»;

    ●  после его рассмотрения станет активной опция «Управление взносами».

Заявление формируется автоматически, в него подставляются личные данные заявителя, СНИЛС, дата постановки на учет. Срок рассмотрения — до трех дней. Все платежи сохраняются в истории, их легко отслеживать через кнопку «Управление взносами». В истории показано, сколько уже оплачено из годовой суммы. Первый год расчета начинается с даты оформления заявления и длится до окончания текущего календарного года. В любой момент можно сформировать выписку по взносам, но прирост стажа можно узнать только в конце года.

Добровольные платежи перечисляются через банк по реквизитам, которые можно получить по ссылке либо непосредственно в клиентской службе ОСФР по ДНР.

Периодичность взносов самозанятый определяет самостоятельно: можно внести сразу всю сумму, а можно частями в течение определенного времени.

Минимальный размер взносов за расчетный период 2024 год — 50 798, 88 руб. Максимальный — 406 391,04 руб.

Почему такой размер минимальной суммы страховых взносов, ведь ИП платят в 2024 году только 25 200 рублей?

Все очень просто. Он определяется по формуле:

1 МРОТ × 22% × 12 месяцев,

где МРОТ - минимальный размер оплаты труда на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы.

Таким образом, минимальная сумма страховых взносов в 2024 году (для всех категорий плательщиков):

1 × 19 242,0 руб. × 22% × 12 месяцев = 50 798,88 руб.

Максимальный размер страховых взносов

Определяется по формуле: 8 МРОТ × 22% × 12 месяцев.

Максимальная сумма страховых взносов в 2024 году (для всех категорий плательщиков):
8 × 19 242,00 руб. × 22% × 12 = 406 391,04 руб.

Расчетный период начинается со дня подачи заявления в территориальный орган Социального фонда России.

Сумма страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев (дней), в которых гражданин состоял в добровольных правоотношениях (также пропорционально будет начислен ИПК).

Плательщики самостоятельно определяют размер страховых взносов и исчисляют страховые взносы, подлежащие уплате за расчетный период.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!

Лица, вступившие в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, считаются работающими гражданами.

Суммы страховых взносов уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года, в случае подачи заявления о прекращении правоотношений - не позднее дня подачи заявления в СФР.

Возможность оплаты за прошлые периоды законодательством не предусмотрена.

Страховой стаж

Периоды уплаты страховых взносов засчитываются в страховой стаж.

Продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов уплаты страховых взносов лицами (пп.2 и 4) не может составлять более половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по  старости.

Право лиц,  добровольно  вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, на страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, реализуется при соблюдении условий, установленных Федеральными законами от 28.12.2013   № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и  от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии».

Главбух ДНР

Статьи, отобранные по тегам
    Список тегов пуст.