- Текст
- Связи
- 18.04.2024
Добровольные взносы самозанятых в СФР (пенсия)
Самозанятые не входят в число подлежащих обязательному пенсионному страхованию. Для формирования пенсионных прав они могут подать заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивать за себя взносы.
Заявление можно подать:
✔ через мобильное приложение «Мой налог»;
✔ в личном кабинете на портале госуслуг;
✔ по почте;
✔ в клиентской службе СФР по месту жительства.
Наиболее простой вариант — подать заявление в программе «Мой налог». В ней предусмотрена оплата взносов в СФР для самозанятых:
● опция «Пенсионное страхование» есть в разделе «Прочее»;
● отправить заявку можно дистанционно, нажав кнопку «Подать заявление»;
● после его рассмотрения станет активной опция «Управление взносами».
Заявление формируется автоматически, в него подставляются личные данные заявителя, СНИЛС, дата постановки на учет. Срок рассмотрения — до трех дней. Все платежи сохраняются в истории, их легко отслеживать через кнопку «Управление взносами». В истории показано, сколько уже оплачено из годовой суммы. Первый год расчета начинается с даты оформления заявления и длится до окончания текущего календарного года. В любой момент можно сформировать выписку по взносам, но прирост стажа можно узнать только в конце года.
Добровольные платежи перечисляются через банк по реквизитам, которые можно получить по ссылке либо непосредственно в клиентской службе ОСФР по ДНР.
Периодичность взносов самозанятый определяет самостоятельно: можно внести сразу всю сумму, а можно частями в течение определенного времени.
Минимальный размер взносов за расчетный период 2024 год — 50 798, 88 руб. Максимальный — 406 391,04 руб.
Почему такой размер минимальной суммы страховых взносов, ведь ИП платят в 2024 году только 25 200 рублей?
Все очень просто. Он определяется по формуле:
1 МРОТ × 22% × 12 месяцев,
где МРОТ - минимальный размер оплаты труда на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы.
Таким образом, минимальная сумма страховых взносов в 2024 году (для всех категорий плательщиков):
1 × 19 242,0 руб. × 22% × 12 месяцев = 50 798,88 руб.
Максимальный размер страховых взносов
Определяется по формуле: 8 МРОТ × 22% × 12 месяцев.
Максимальная сумма страховых взносов в 2024 году (для всех категорий плательщиков):
8 × 19 242,00 руб. × 22% × 12 = 406 391,04 руб.
Расчетный период начинается со дня подачи заявления в территориальный орган Социального фонда России.
Сумма страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев (дней), в которых гражданин состоял в добровольных правоотношениях (также пропорционально будет начислен ИПК).
Плательщики самостоятельно определяют размер страховых взносов и исчисляют страховые взносы, подлежащие уплате за расчетный период.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!
Лица, вступившие в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, считаются работающими гражданами.
Суммы страховых взносов уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года, в случае подачи заявления о прекращении правоотношений - не позднее дня подачи заявления в СФР.
Возможность оплаты за прошлые периоды законодательством не предусмотрена.
Страховой стаж
Периоды уплаты страховых взносов засчитываются в страховой стаж.
Продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов уплаты страховых взносов лицами (пп.2 и 4) не может составлять более половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости.
Право лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, на страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию, реализуется при соблюдении условий, установленных Федеральными законами от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии».
Главбух ДНР
-
Список файлов пуст.
