- Текст
- Связи
- 23.07.2024
НПД и НДС
На сайте ФНС указано, что ИП является плательщиком налога на профессиональный доход. Но мне ИП на НПД заявляет, что является плательщиком НДС... Какие-то справки подавал. Не могу понять, как это может быть?
Ответ.
Начнем с того, что по законодательству ИП действительно вправе перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (ч. 1 ст. 2 Закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ). То есть для того, чтобы стать самозанятым, дополнительно сниматься с учета в качестве индивидуального предпринимателя не требуется.
ИП на НПД не признается плательщиком НДС. Исключение – НДС, подлежащий уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (ч. 9 ст. 3 Закона № 422-ФЗ).
Поскольку ИП – плательщики НПД не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на территорию России, то выставление счетов-фактур не требуется (ч. 9 ст. 2 Закона № 422-ФЗ).
Счета-фактуры самозанятый вам выставлять не будет, так как не является плательщиком НДС. Это следует из ч. 9 ст. 2 Закона N 422-ФЗ, п. 1 ст. 143, п. 3 ст. 169 НК РФ.
Физические лица, не зарегистрированные ИП, являющиеся плательщиками НПД не могут продавать товары и оказывать услуги с НДС. Даже если такие лица оформят счет-фактуру, то она будет не действительной, так как физические лица не указаны в пункте 1 статьи 143 Налогового кодекса.
Индивидуальный предприниматель, применяющий НПД, не уплачивает НДС (кроме "ввозного") и счета-фактуры не выставляет. Однако он может выставить счет-фактуру с обязанностью подать декларацию по НДС и уплатой налога в бюджет (пп. 1 п. 5 статьи 173 НК РФ).
Главбух ДНР
-
Список файлов пуст.
