+7 949 317 02 91
Справка -
+7 949 317 02 91
info@gb-dnr.com
  • Текст
  • Связи
Действует c
10.08.2026
Выбор редакции
  • 10.08.2026
  • 07.07.2023

Налогообложение доходов, полученных иностранным гражданином

Доступ в раздел закрыт

Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.

Доступ в раздел закрыт

Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.

Нормативная база
Консультации и аналитика
  • Налогообложение оплаты работодателями за оказание лечения (медицинских услуг) своим работникам

    Работник ООО на ЕСХН проходил дорогостоящее лечение в клинике (1 млн 400). Предприятие решило компенсировать ему затраты на лечение. Договор заключен между клиникой и работником. Договор и чеки об оплате работник предоставил. Подскажите, как провести? НДФЛ и взносы начисляются?

  • Налогообложение оплаты работодателем командировки на участие работника в коференции, семинаре, треннинге

    IТ- работники командированы на конференцию в IТ-сфере. Но у организаторов этих конференций нет образовательных лицензий. Облагаются ли НДФЛ и страховыми взносами их расходы на командировку?

  • Как подтвердить налоговое резидентство работника?

    Фактическое нахождение физлиц в России и за ее пределами в целях установления налогового резидентства может быть подтверждено любыми документами, оформленными в соответствии с российским законодательством. Но ответственность за правильность определения налогового статуса физлица - получателя дохода, исчисление и уплату налога в соответствии с его налоговым статусом лежит на работодателе. Поэтому при наличии оснований считать, что гражданин РФ может не являться налоговым резидентом, работодатель вправе запросить у физического лица соответствующие документы или их копии. Нотариальное заверение копий таких документов, а также нотариальное заверение их перевода на русский язык не требуется. В случае если физическое лицо не представляет запрашиваемые документы, налоговый агент вправе применить к выплачиваемым этому физическому лицу доходам налоговую ставку и порядок расчета налоговой базы, предусмотренные для лиц, не являющихся налоговыми резидентами.

  • Налогообложение расходов работодателя на финансирование отдыха детей

    Иногда финансирование отдыха для ребят входит в соцпакет, предоставляемый компанией. Рассмотрим, к каким налоговым последствиям приводит участие организации в оплате отдыха детей сотрудников.

  • Медицинское освидетельствование для получения разрешения на работу или патента

    Медицинское освидетельствование — обязательная процедура для иностранных граждан, которые хотят получить разрешение на работу или оформить патент в России. С 1 сентября 2026 года оно также стало обязательным условием для получения разрешения на временное проживание (в том числе в целях получения образования), вида на жительство и переоформления патента.

  • НДФЛ и страховые взносы с выплат, замаскированных под аренду автомобилей у работников

    Если выплата работнику по договору аренды автомобиля не подтверждена документальными расходами, зависит от режима и количества отработанных часов и не сопровождается реальной передачей авто организации, то налоговая при проверке переквалифицирует ее в часть заработной платы: решение суда.

  • Есть ли у пенсионеров льготы по уплате НДФЛ?

    Налоговая база для наемного работника-пенсионера определяется так же, как и для других работников, и включает все полученные доходы. Ставка НДФЛ для пенсионеров, как правило, составляет 13% (или 15% при превышении установленного лимита дохода), если они являются налоговыми резидентами РФ. Налоговые вычеты могут применяться для уменьшения налоговой базы.

  • Бесплатная передача списанных СИЗ в собственность работников: налоги, взносы

    Правила не допускают использование работниками СИЗ с истекшим сроком годности или нормативным сроком эксплуатации. Работодатель самостоятельно определяет порядок утилизации СИЗ (вывода из эксплуатации). Он может утилизировать их или передать в собственность работников.

  • НДФЛ с дивидендов, выплаченных участникам, если организация применяет АУСН
  • НДФЛ при выплате дохода наемному работнику-пенсионеру

    Налоговая база для наемного работника-пенсионера определяется так же, как и для других работников, и включает все полученные доходы

  • Налоговые последствия при предоставлении жилья иногороднему сотруднику. Правила, учет.

    Прямого запрета не учитывать в целях налогообложения расходы, связанные с оплатой проживания сотрудника в другой местности, Налоговый кодекс не содержит.

  • Выплата дохода за аренду земельного пая у физического лица

    Право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества возникшее до 14 мая 2014 года в соответствии с законодательством Украины, и (или) возникшее после 14 мая 2014 года в порядке и на основаниях, определенных правовыми актами Донецкой Народной Республики, расположенные на территории Донецкой Народной Республики и принадлежащие физическим или юридическим лицам, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется. Сертификаты на право на земельную долю (пай) признаются действительными и действуют до выдела земельных участков в счет указанной земельной доли (пая).

  • Дата получения дохода по НДФЛ при дарении доли в ООО между физическими лицами

    НК РФ не содержит методики определения налоговой базы при дарении доли в ООО. Из разъяснений Минфина России следует, что при расчете НДФЛ с дохода в виде подаренной доли физическое лицо может признать налоговой базой: - действительную стоимость доли прежнего участника ООО, равную стоимости чистых активов общества (если нет оснований считать, что она не соответствует рыночной стоимости доли); - или рыночную стоимость доли в уставном капитале общества, установленную профессиональным оценщиком.

  • НДФЛ дистанционных сотрудников
  • Ставки НДФЛ, применяемые при дарении доли в уставном капитале Общества физическому лицу

    Ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) при дарении доли в уставном капитале общества физическому лицу зависят от степени родства между дарителем и одаряемым. В большинстве случаев такое дарение освобождается от НДФЛ, если даритель и одаряемый являются близкими родственниками. Если же они не являются таковыми, то доход в виде стоимости доли подлежит налогообложению.

  • Ставки НДФЛ с доходов гражданина государства - члена ЕАЭС от работы по найму в РФ
  • Отчетность ИП при заключении трудового договора с наемным работником

    ИП на УСН (доходы) зарегистрирован в ДНР. Деятельность осуществляет территориально в районе, который относится к ИФНС № 8 ДНР. ИП планирует принять на работу сотрудника. Какие документы (отчеты) и в какие инстанции должен предоставить ИП в связи с приемом на работу сотрудника?

Письма и разъяснения
Формы и бланки