- Текст
- Связи
- 19.11.2025
Как выйти из ситуации, если ИП получил оплату от физического лица, но у него на дату оплаты не был зарегистрирован ККТ?
Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.
Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.
-
Приказ Федеральной налоговой службы от 30.06.2025 № ЕД-7-14/568@
Об утверждении Порядка постановки на учет и снятия в налоговых органах российских организаций, граждан Российской Федерации, не являющихся индивидуальными предпринимателями, индивидуальных предпринимателей, а также внесения изменений в сведения о них в налоговых органах
-
О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"
Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ
-
ИП собирается взять грузовой автомобиль у физлица в безвозмездное пользование и сдавать его в субаренду юридическому лицу (с согласия собственника). Возможна ли такая сделка и какие последствия от неё могут быть у обеих сторон?
Физическое лицо (ссудодатель) вправе передать ИП (ссудополучателю) автомобиль в безвозмездное пользование (ст. 689 ГК РФ). Ограничений на передачу имущества между физическими лицами (включая ИП) главой 36 ГК РФ не предусмотрено. Ссудополучатель вправе сдавать полученное имущество в аренду третьим лицам, если это право прямо предусмотрено договором ссуды или получено согласие собственника (ст. 608 ГК РФ). Поскольку автомобиль передается по договору ссуды, последующая передача его юридическому лицу за плату оформляется как договор аренды (ст. 606 ГК РФ). Налоговые последствия.
-
Прекращение ИП розничной продажи пива: что делать с остатками и ККТ?
ИП занимался розничной продажей пива. Имеет собственное ККТ. На сегодня планирует смену деятельности: выбрал строительство. Имеет на остатках пивную продукцию. Обязан ли ИП ее реализовать, а затем прекратить деятельность по розничной продаже пива, или есть иной способ избавиться от пивных остатков? ИП имеет кассовое оборудование. Приобретал на ИП. Это кассовое оборудование он желает отдать своему товарищу - ИП. Это обязательно оформлять куплей — продажей? Как лучше это оформить?
-
Применение физической кассы, если оплата физическим лицом была осуществлена через банк не на месте проведения расчетов
Организация обязана пробить кассовый чек, если оплата от физического лица за товар, работу или услугу поступила на расчетный счет организации, даже если оплата была произведена не на месте проведения расчетов.
-
Возврат денежных средств за товар, приобретенный физическим лицом за счет кредитных средств
ИП продал товар в кредит физлицу, оплата поступила от ООО Кредитные системы за физлицо, согласно договора. На полученную сумму сформирован чек. Покупатель решил отказаться от кредитного договора, просит нас вернуть деньги ему на кредитный р/счет и вносит оплату наличными. Как нам провести эти операции через ККТ? Возврат денежных средств за товар мы должны делать на кредитный счет покупателя, согласно его заявления или возвращать на счет ООО Кредитные системы?
-
Аналитическая система контроля «Доходы физических лиц»
Подготовьтесь к новым требованиям на камералках — запросов станет больше, ФНС доработала систему АСК ДФЛ и замечает еще больше нестыковок. Теперь программа налоговиков может сравнивать все зарплатные платежи с данными из отчетности и даже проводить помесячный анализ рабочего времени каждого кассира.
-
Дата формирования кассового чека при продаже товара физическому лицу
По договору оказываем услугу по капитальному ремонту нежилого здания. Заказчиком по договору является физическое лицо. Необходимо ли регистрировать ККТ если денежные средства будут поступать на р/сч путем внесения их заказчиком на р/сч через кассу банка? Если в таком случае применение ККТ обязательно, то в каких случаях нужно ли формировать чек до момента фактической оплаты?
-
Оплата физическим лицом за организацию или ИП
аже если Вы будете считать что расчет произвело ЮЛ с которым заключен договор, ФНС при проверке будет придерживаться иного взгляда, а именно — с чьего р/счета пришел платеж. В вашем случае — со счета ФЛ, а значит ККТ применить нужно. Не важно что именно он указал в качестве основания платежа. Есть письмо Минфина от 30.11.2018 г. N 03-01-15/86868, где разъяснено следующее: «при получении денежных средств в безналичном порядке от физических лиц, в том числе являющихся третьими лицами, на которые возложено исполнение денежного обязательства, за товары, работы, услуги организация обязана применять ККТ».
-
Применение ККТ при пополнении расчетного счета ИП личными средствами
Контрольно-кассовая техника, включенная в реестр ККТ, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (п. 1 ст. 1.2 Закона). Для целей применения Закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются:
-
Физическое лицо оплатило долг за поставленный товар после начала у кредитора обязанности применять ККТ (Новые регионы). Надо ли применять ККТ?
Покупатель – физическое лицо захотел погасить наличными денежными средствам долг, который возник в прошлом году. Надо ли применять ККТ? Если да, то как правильно оформить фискальный чек, если оплата изначально предполагалась оплата по безналичному расчету и не пробивался чек отгрузка в кредит?
-
Чеки ККТ при покупке имущества у физических лиц: опасные случаи
Исходя из положений Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», кассовая техника должна применяться лицом, которое реализует товары, работы, услуги. Поэтому если организация приобретает у физлица товары, применять онлайн-кассу и оформлять кассовый чек не нужно, так как в данном случае организация сама является покупателем и целью приобретения автомобиля не является его дальнейшая продажа.
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 15 июня 2023 г. № ЕА-3-26/7867@
Об использовании квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях физического лица и индивидуальных предпринимателей
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 14 августа 2018 г. N АС-4-20/15707
О применении ККТ организациями и ИП при выплатах физическим лицам по договору гражданско-правового характера
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 20 июля 2020 г. № АБ-3-20/5322@
О применении ККТ при осуществлении расчетов в безналичном порядке без его предъявления между организацией и ИП зарегистрированном в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 18 ноября 2020 г. № АБ-4-20/18887@
Об условиях, дающих право на неприменение ККТ в общих случаях
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 15 июня 2022 г. № ЗГ-3-20/6261@
О применении ККТ при осуществлении расчетов через Систему быстрых платежей Банка России между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 18 ноября 2024 г. № ЗГ-2-20/17283@
О применении ККТ при сдаче в аренду помещений, принадлежащих ИП на праве собственности, по агентскому договору
-
Письмо Минфина России от 25 февраля 2025 г. N 03-07-14/17775
О лицах, являющихся налогоплательщиками НДС, и о применении контрольно-кассовой техники
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 28 марта 2025 г. № ЗГ-2-20/5068@
О применении ККТ при расчетах через СБП между организациями (ИП) после 01.03.2025
