- Текст
- Связи
- 21.08.2025
Списание кредиторской задолженности, если она подлежала списанию в прошлых налоговых периодах
Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.
Для получения доступа в закрытый раздел необходимо оформить платную подписку на сайт. Более подробная информация высылается письмом на указанный e-mail во время регистрации.
-
Учет убытков: как списать товар после ЧС на складе маркетплейса
Для списания потерь и признания расходов нужно получить документ, который подтверждает чрезвычайный характер события. Официальное подтверждение — акт МЧС или справка о пожаре. Некоторые маркетплейсы прикладывают копии таких документов к актам инвентаризации — практика есть. Но чтобы не ждать и не зависеть от площадки, запросите справку в территориальном отделении МЧС самостоятельно — укажите адрес поврежденного склада, дату происшествия и приложите документы, подтверждающие нахождение товара на объекте.
При работе с маркетплейсами бухгалтеры сталкиваются с проблемами — четких правил и разъяснений нет, как считать доходы и расходы непонятно.
Бухгалтеру придется оформить убытки, провести инвентаризацию без доступа к складу и отразить потери так, чтобы сохранить расходы и не вызвать претензий инспекции.
-
Мертвые остатки товара. В чем риски? Кто и как их проверит? Есть ли варианты списать?
Проблема «неликвидов» в учете существует не первый год. Товар числится на балансе, движения по нему нет, в отчетности он никому не мешает, а значит — можно жить дальше. На практике так и происходило: эти товары годами висели на счетах 10 и 41. Но ситуация, в плане налогового контроля имущества компании, постепенно меняется. И если в отчетности компания показывает наличие существенных товарных остатков, логичный следующий шаг — проверить, существуют ли они физически. Поэтому неликвиды рекомендуем регулярно списывать. И желательно не делать это одним разом, если остатки неликвидов в товарных остатках существенны. Это привлечет внимание налоговой.
-
Можно ли списать с баланса вышедший из строя погрузчик (есть остаточная стоимость)? Какие документы должны быть составлены и как отразить эту операцию в налоговом и бухгалтерском учете?
Да, списать вышедший из строя погрузчик с баланса можно, даже при наличии остаточной стоимости. Процесс списания включает документальное оформление, отражение в бухгалтерском и налоговом учете.
-
Курсовые разницы при списании задолженности в валюте
Согласно временному порядку учета курсовых разниц (подпункт 7.1 пункта 4 статьи 271 НК РФ) положительная курсовая разница в 2022 –2027 годах и отрицательная курсовая разница в 2023 – 2027 годах, начисленные по требованиям или обязательствам, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций по мере прекращения / исполнения данных требований или обязательств.
-
Основание для списания ГСМ по автопогрузчику
Наша компания, не являющаяся специализированным автотранспортным предприятием, приняла к учету новый автопогрузчик с бензиновым двигателем для работы в складских помещениях и на прилегающей территории. На основании какого документа мы должны списывать в расходы по налогу на прибыль стоимость ГСМ? Нужно ли устанавливать нормы расхода топлива для автопогрузчика?
