+7 949 317 02 91
Справка -
+7 949 317 02 91
info@gb-dnr.com
  • Текст
  • Связи
Действует c
23.11.2022
Выбор редакции
  • 23.11.2022

Письмо Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 г. N СД-4-3/15780@

Письмо Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 г. N СД-4-3/15780@

О направлении письма Минфина России от 14.11.2022 № 03-11-10/110702

Вопрос:

О возможности перехода налогоплательщиками, применяющими УСН, на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» без направления уведомления о прекращении применения УСН в случае, если в течение установленного срока для представления такого уведомления физическое лицо прекратило деятельность в качестве ИП

Ответ:

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 14.11.2022 N 03-11-10/110702 о возможности перехода налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), на специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" без направления уведомления о прекращении применения УСН в случае, если в течение установленного срока для представления такого уведомления физическое лицо прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков. Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса                                                                        Д.С.САТИН

Письмо Министерства финансов РФ от 14 ноября 2022 г. N 03-11-10/110702

В связи с указанным письмом ФНС России о возможности перехода налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), на специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - НПД) без направления уведомления о прекращении применения УСН в случае, если в течение установленного срока для представления такого уведомления физическое лицо прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, Департамент налоговой политики сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - Федеральный закон) физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на НПД, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика НПД.

Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона физическое лицо обязано в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД направить в налоговый орган по месту жительства (по месту ведения предпринимательской деятельности) уведомление о прекращении применения УСН.

В этом случае налогоплательщик считается прекратившим применение УСН со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД.

В случае направления уведомления с нарушением установленного срока или ненаправления такого уведомления постановка на учет в качестве налогоплательщика НПД аннулируется (часть 5 статьи 15 Федерального закона).

Согласно положениям пункта 5 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя снятие его с учета в налоговых органах по всем основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В этой связи по общему правилу утрата статуса индивидуального предпринимателя, применяющего УСН, означает одновременное прекращение применения УСН.

Таким образом, в случае, если индивидуальный предприниматель встал на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика НПД и прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до установленного частью 4 статьи 15 Федерального закона срока представления уведомления о прекращении применения УСН, то соответствующее уведомление указанным налогоплательщиком НПД может не представляться.

При этом для целей применения положений части 4 статьи 15 Федерального закона датой прекращения индивидуальным предпринимателем применения УСН следует считать дату постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД.

Директор Департамента                                                                                     Д.В.ВОЛКОВ

[опубликовано 28.11.2022г. на сайте ФНС РФ]

 

Нормативная база
Консультации и аналитика
Письма и разъяснения