- Текст
- Связи
- 15.01.2024
Письмо Минфина России от 15 января 2024 г. N 03-07-11/2287
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 15 января 2024 г. N 03-07-11/2287
Об отнесении продукции, содержащей драгоценные металлы, к медным отходам (отходам меди), для целей налогообложения НДС
Вопрос: АО является производителем силовых полупроводниковых приборов. Компания использует в процессе производства материалы с содержанием драгоценных металлов и включена в реестр специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными камнями и драгоценными металлами (ДМ). Драгоценные камни предприятием не применяются.
Основной материал, используемый для производства полуфабрикатов с содержанием ДМ, - лента медная, плакированная серебром (процентное содержание серебра до 18%). Данная лента медная, плакированная серебром, по технологическому процессу проходит процедуру вырубки и гальванопокрытия (рутенирование). В дальнейшем полученный полуфабрикат с содержанием ДМ используется при сборке силовых полупроводниковых приборов.
В процессе выполнения технологической операции по сборке силовых полупроводниковых приборов может быть выявлена несоответствующая продукция (изделия технического назначения с содержанием ДМ). Несоответствующая продукция не подлежит разукомплектации, извлечение ДМ из такого изделия невозможно (т.к. полуфабрикат с содержанием ДМ до сборочной фазы приклеивается к кремниевой структуре с использованием клея-герметика) и содержит в том числе медь, покрытую серебром, включая гальванопокрытие. Для компании, с экономической точки зрения, приоритетным является реализация несоответствующей продукции по номенклатуре отходов, приносящих наибольшую выгоду при реализации.
Учитывая письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 августа 2018 г. N 03-07-11/56621 "О применении НДС в отношении операций по реализации лома и отходов цветных металлов, содержащих драгоценные металлы", просим дать разъяснение, допустим ли для компании подход, при котором несоответствующая продукция, включая в себя ленту медную, плакированную серебром (процентное содержание серебра до 18%) с гальванопокрытием (рутенирование) будет реализована как медные отходы (отходы меди).
Ответ: В связи с обращением по вопросу отнесения продукции, содержащей драгоценные металлы, к медным отходам (отходам меди), с учетом письма Департамента налоговой и таможенной политики от 10 августа 2018 г. N 03-07-11/56621 сообщаем.
Абзацем пятым пункта 8 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации лома и отходов черных и цветных металлов определяется налоговыми агентами, которыми признаются покупатели (получатели) данных товаров.
Согласно Федеральному закону от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" ломом и отходами драгоценных металлов являются изделия (продукция), используемые для извлечения драгоценных металлов и утратившие свои потребительские и (или) функциональные свойства, брак, возникший в процессе производства изделий (продукции), содержащих драгоценный металл, а также остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, других изделий (продукции), используемые для извлечения драгоценных металлов и образовавшиеся в процессе производства.
Сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, а именно руды и концентраты цветных металлов (медь, цинк, свинец, сурьма, олово), рассматриваются как медные, цинковые и другие руды и концентраты, то есть товарное название руды (концентрата) устанавливается по содержанию основного полезного компонента.
Таким образом, лом и отходы металлов, содержащие в качестве основного компонента медь и в незначительном количестве драгоценные металлы, могут быть отнесены к лому и отходам цветных металлов. При этом показателей, определяющих "количественно незначительное" содержание драгоценных металлов в ломе и отходах цветных металлов с содержанием драгоценных металлов, законодательством Российской Федерации, а также законодательством Евразийского экономического союза не установлено.
Учитывая изложенное, налогообложение налогом на добавленную стоимость операций по реализации указанных лома и отходов цветных металлов производится в порядке, установленном пункта 8 статьи 161 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев
Текст письма опубликован в 09.02.2024 в системе «ГАРАНТ»
-
Список файлов пуст.
-
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной налоговой службы от 09.09.2026 № 4678/ЕД-1-3/664@
Об утверждении перечня производителей медных полуфабрикатов на IV квартал 2026 г.
-
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 мая 2014 г. N 33
О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость
-
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной налоговой службы от 12.12.2025 № 6279/ЕД-7-3/1083@
Об утверждении перечня производителей кабельно-проводниковой продукции на I квартал 2026 года
-
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной налоговой службы от 12.12.2025 № 6278/ЕД-7-3/1082@
Об утверждении перечня производителей медных полуфабрикатов на I квартал 2026 г.
-
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 26 июня 2025 г. № 3120/ЕД-7-3/560@
Об утверждении перечня производителей медных полуфабрикатов
-
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 26 июня 2025 г. № 3119/ЕД-7-3/561@
Об утверждении перечня производителей кабельно-проводниковой продукции
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2025 г. № 807
О перечне производителей кабельно-проводниковой продукции и перечне производителей медных полуфабрикатов
-
Исчисление и уплата НДС налоговыми агентами при покупке электронных услуг у иностранной компании
В данном материале рассмотрены вопросы: НДС по электронным услугам; составление счетов-фактур налоговыми агентами при приобретении электронных услуг; вычет НДС при покупке электронных услуг у иностранной компании; представление налоговой декларации налоговым агентом.
-
Вычеты НДС налоговыми агентами - покупателями товаров (работ, услуг) у иностранных организаций
В данном материале рассмотрены вопросы: условия для вычета НДС покупателями товаров (работ, услуг) у иностранных организаций; период применения вычета НДС, уплаченного налоговым агентом с предоплаты иностранному поставщику; вычет НДС, уплаченного налоговым агентом за счет собственных средств.
-
Агентский НДС и возмещение
Вправе ли Организация зачесть НДС, подлежащий уплате в качестве налогового агента, в счёт НДС, исчисленного к возмещению, или сумма «налогового» НДС должна быль уплачена в полной сумме независимо от того, что исчислен НДС к возмещению?
-
Исполнение обязанностей налогового агента по исчислению НДС при перепродаже лома, приобретенного у юридического лица
При покупке лома у юридического лица (ЮЛ), являющегося плательщиком НДС, ваша организация, даже применяя специальный налоговый режим (например, УСН) и не являясь конечным потребителем, выступает в роли налогового агента по НДС. Это означает, что вы обязаны исчислить и уплатить НДС в бюджет. При дальнейшей перепродаже лома заводу, который также является налоговым агентом, вы также будете выступать в роли налогового агента.
-
Особенности заполнения декларации по НДС при аренде муниципального земельного участка. Нужно ли выписывать счет-фактуру и подавать в ИФНС журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур?
Как заполнить декларацию по НДС упрощенцу оплатившему арендную плату за землю Администрации города. Какие разделы нужно заполнять в декларации. Если мы платим за аренду, то должны составлять Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур?
- Как заполняет декларацию по НДС налоговый агент
- Заполнение декларации по НДС при покупке макулатуры, лома и пр.
-
Налоги, по которым у налогоплательщика независимо от избранной системы налогообложения возникают обязанности исполнения функций налогового агента
В соответствии с нормами действующего налогового законодательства РФ налоговыми агентами являются субъекты, которые платят налоги и сборы в бюджет с чужих доходов, в то время как налогоплательщики исчисляют фискальные платежи непосредственно со своих средств или доходов. Действующий правовой статус налоговых агентов закреплен в статье 24 НК РФ. Налоговый агент обязан: правильно рассчитывать, удерживать и перечислять в бюджет суммы налогов; своевременно представлять в инспекцию декларации (другие документы) по налогам, которые удерживает; уведомлять инспекцию о невозможности удержать налог; хранить документы, подтверждающие расчет, удержание и уплату налогов в бюджет, в течение четырех лет.
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 15 сентября 2026 г. № СД-35-3/12397@
По вопросу применения НДС при реализации имущества во исполнение судебных решений, вынесенных в отношении плательщиков УСН
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 5 июня 2024 г. № ЗГ-2-3/8469
О применении НДС налоговым агентом
-
Письмо Минфина России от 25 ноября 2022 г. N 03-07-08/115422
О применении НДС российской организацией при приобретении услуг в электронной форме у иностранной организации, состоящей на учете в российских налоговых органах
-
Письмо Минфина России от 25 октября 2021 г. N 03-07-08/86015
Об исчислении НДС российскими налогоплательщиками - налоговыми агентами при приобретении ими у иностранных лиц услуг, местом реализации которых признается территория РФ
-
Письмо Минфина России от 1 июля 2026 г. № 03-07-11/56450
О принятии к вычету сумм НДС, исчисленного при приобретении лома и отходов черных и цветных металлов
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2025 г. N СД-4-3/11802@
О порядке перехода со ставки НДС 20% на ставку 22%
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 23 октября 2018 г. № СД-4-3/20667@
О порядке применения налоговой ставки по НДС в переходный период
-
Письмо Минфина России от 29 марта 2024 г. N 03-07-11/28382
Об уплате НДС в отношении услуг по предоставлению в аренду имущества субъектов РФ, оказываемых органами государственной власти как на возмездной основе, так и на безвозмездной основе, арендаторам, в том числе применяющим УСН
-
Письмо Минфина России от 12 декабря 2023 г. N 03-07-11/119805
О применении НДС при реализации вторичного сырья, содержащего черные и цветные металлы
-
Письмо Федеральной налоговой службы от 16 января 2018 г. N СД-4-3/480@
О порядке применения НДС налоговыми агентами, указанными в пункте 8 статьи 161 НК РФ
