+7 949 317 02 91
Справка -
+7 949 317 02 91
info@gb-dnr.com
  • Текст
  • Связи
Действует c
23.12.2022
Выбор редакции
  • 23.12.2022

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 03-07-15/126726

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 03-07-15/126726

О применении вычетов по НДС при переходе организации или индивидуального предпринимателя на общий режим налогообложения с упрощенной системы налогообложения по товарам, приобретенным в период применения упрощенной системы налогообложения

В связи с указанным письмом о согласовании позиции ФНС России по вопросам применения вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по товарам, приобретенным в период применения упрощенной системы, Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно позиции ФНС России право на применение вычетов по НДС по товарам, приобретенным и не использованным организацией в периоде применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, возникает в том налоговом периоде, в котором организация перешла с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, а трехлетний срок для применения указанных вычетов исчисляется с момента возникновения такого права независимо от основания перехода организации с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения.

Пунктом 6 статьи 346.25 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применявшие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, применяющему упрощенную систему налогообложения, при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса для налогоплательщиков НДС.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 171 Кодекса суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав), подлежат вычетам в случае приобретения этих товаров (работ, услуг, имущественных прав) для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения НДС. При этом на основании пункта 1 статьи 172 Кодекса указанные суммы НДС подлежат вычетам на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), после принятия этих товаров (работ, услуг), имущественных прав на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

В связи с этим при переходе организации или индивидуального предпринимателя на общий режим налогообложения с упрощенной системы налогообложения, при применении которой объектом налогообложения являлись доходы, уменьшенные на величину расходов, суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным и не использованным в период применения упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 Кодекса, независимо от даты принятия этих товаров (работ, услуг) на учет. При этом вычеты указанных сумм НДС производятся налогоплательщиком в налоговом периоде, в котором он перешел на общий режим налогообложения.

Директор Департамента                                                                                     Д.В.ВОЛКОВ

Статьи, отобранные по тегам
    Список тегов пуст.