- Текст
- Связи
- 07.05.2025
Письмо Минфина России от 7 мая 2025 г. N 03-03-06/1/45619
Письмо Минфина России от 7 мая 2025 г. N 03-03-06/1/45619
О признании внереализационными доходами сумм кредиторской задолженности (обязательств перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 18 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 21, 21.1 и 21.3-21.5 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
Так, согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства Российской Федерации.
При этом обращаем внимание, что положения подпункта 21 пункта 1 статьи 251 НК РФ применяются только в отношении соответствующей кредиторской задолженности налогоплательщика перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
А.А. Смирнов
-
Список файлов пуст.
