+7 949 317 02 91
Справка -
+7 949 317 02 91
info@gb-dnr.com
  • Текст
  • Связи
Действует c
07.06.2024
Выбор редакции
  • 07.06.2024

Письмо Минфина России от 7 июня 2024 г. N 03-03-06/1/52898

Письмо Минфина России от 7 июня 2024 г. N 03-03-06/1/52898

Об определении налоговой базы по налогу на прибыль при получении доходов в виде имущества, имущественных прав, которые получены в пределах вклада (взноса) участником организации (его правопреемником или наследником), при уменьшении уставного (складочного) капитала (фонда), при выходе из организации либо при распределении имущества ликвидируемой организации между ее участниками

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу налогообложения прибыли организаций в ситуации, изложенной в обращении, и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций,

Одновременно сообщаем, что согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав, которые получены в пределах вклада (взноса) участником организации (его правопреемником или наследником), при уменьшении уставного (складочного) капитала (фонда), при выходе из организации либо при распределении имущества ликвидируемой организации между ее участниками.

Дополнительно обращаем внимание, что, исходя из абзаца третьего пункта 2.1 статьи 268 Кодекса*, в случае уменьшения уставного капитала хозяйственного общества (товарищества) путем уменьшения номинальной стоимости акций, долей в пределах первоначального вклада (взноса) в уставный капитал хозяйственного общества (товарищества) цена приобретения таких акций, долей подлежит уменьшению на стоимость имущества (имущественных прав), полученного участником хозяйственного общества (товарищества) в результате уменьшения уставного капитала этого хозяйственного общества (товарищества), для целей последующего включения в расходы, учитываемые при определении налоговой базы, "скорректированной" цены приобретения соответствующих акций, долей (при их реализации).

Заместитель директора департамента
А.А. Смирнов

* Полагаем, что в письме допущена ошибка. Указанное правило отражено в абзаце третьем подпункта 2.1 пункта 1 статьи 268 Кодекса  

Текст письма опубликован 20.06.2024 в информационной системе ГАРАНТ

Статьи, отобранные по тегам
    Список тегов пуст.