+7 949 317 02 91
Справка -
+7 949 317 02 91
info@gb-dnr.com
  • Текст
  • Связи
Действует c
18.09.2023
Выбор редакции
  • 18.09.2023

Письмо Минфина России от 18 сентября 2023 г. N 03-03-05/88853

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 18 сентября 2023 г. N 03-03-05/88853

Об исчислении налога на прибыль в отношении безвозмездной передачи прав на использование программного обеспечения

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления налога на прибыль организаций в отношении безвозмездной передачи прав на использование программного обеспечения некоммерческой организации и сообщает следующее.

Для целей главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнять для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги) (пункт 2 статьи 248 НК РФ).

Следует отметить, что доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, перечислены в статье 251 НК РФ. Их перечень является исчерпывающим.

В частности, согласно пункту 2 статьи 251 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления, в частности целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от организаций и (или) физических лиц, а также на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 251 НК РФ к таким целевым поступлениям относятся в том числе пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 582 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 ГК РФ.

Таким образом, если передача неисключительного права, полученного на содержание некоммерческой организации и ведение ею уставной деятельности, отвечают требованиям гражданского законодательства Российской Федерации о пожертвованиях и при этом соблюдается условие о ведении раздельного учета, установленное пунктом 2 статьи 251 НК РФ, то доход в виде указанных пожертвований не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Заместитель директора Департамента                                          А.А. Смирнов

Источник: ГАРАНТ, 6 октября 2023 г.