- Текст
- Связи
- 08.04.2024
Письмо Минфина России от 8 апреля 2024 г. N 03-03-06/1/32151
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 8 апреля 2024 г. N 03-03-06/1/32151
О перерасчете налоговой базы и суммы налога при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
При этом обращаем внимание, что вопросы, связанные с заполнением декларации по налогу на прибыль организаций, находятся в компетенции ФНС России.
Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов
Текст письма опубликован 23.04.2024 в информационной системе ГАРАНТ
Комментарий к письму сайта Главбух ДНР
Стоит отметить, что применительно к налогу на прибыль, да и другим налогам и сборам, нам достаточно трудно представить ситуацию, в которой невозможно определить налоговый период, в котором произошла ошибка, поэтому такая линия поведения налогоплательщика связана с налоговыми рисками, так как в соответствии с п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Поэтому более логично исправлять ошибку в исчислении налогов путем подачи уточненных налоговых деклараций за соответствующие периоды (абз. 2 п. 1 ст. 54 НК РФ).
-
Список файлов пуст.
-
Письмо Минфина России от 9 января 2024 г. N 03-03-06/1/170
О перерасчете налоговой базы и суммы налога на прибыль в случае признания сделки недействительной
