+7 949 317 02 91
Справка -
+7 949 317 02 91
info@gb-dnr.com
  • Текст
  • Связи
Действует c
19.07.2023
Выбор редакции
  • 19.07.2023

Письмо Федеральной налоговой службы от 19 июля 2023 г. N БС-3-21/9394@

Письмо Федеральной налоговой службы от 19 июля 2023 г. N БС-3-21/9394@

О рассмотрении обращения по вопросу предоставления льготы по налогу на имущество организаций плательщиками ЕСХН

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу предоставления льготы по налогу на имущество организаций (далее - налог) и сообщает.

На основании статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 372.1 Кодекса.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

В соответствии с пунктом 1 статьи 373 Кодекса налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.

Пунктом 2 статьи 378.2 Кодекса предусмотрено, что закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 указанной статьи, может быть принят после утверждения субъектом Российской Федерации результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Согласно пункту 3 статьи 346.1 Кодекса организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

Таким образом, по мнению ФНС России, если организация признается перешедшей на уплату единого сельскохозяйственного налога, то налог в отношении находящегося на балансе такой организации имущества не уплачивается, если имущество использовалось данной организацией в течение налогового периода по целевому назначению для производства сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработки и реализации этой продукции.

В отношении имущества, не используемого непосредственно для производства сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработки и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями, налоговая льгота по налогу, предусмотренная пунктом 3 статьи 346.1 Кодекса, не применяется. Данная позиция согласуется с положениями письма Минфина России от 09.07.2018N 03-05-04-01/47487.

Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Направляйте обращения с помощью сервисов "обратиться в ФНС России" и "личный кабинет". Это ускорит получение ответа.

Действительный государственный советник РФ 2-го класса                                                    С.Л. Бондарчук

Источник: ГАРАНТ, опубликование: бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 4 августа 2023 г. N 30

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 9 июля 2018 г. N 03-05-04-01/47487

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о порядке освобождения от налога на имущество организаций в соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации организаций, являющихся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, и сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.

Нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету не предусмотрено ведение раздельного учета актива, относящегося к основным средствам и являющегося инвентарным объектом, в случае использования его для различных целей.

Кроме того ни главой 30 Кодекса, ни пунктом 3 статьи 346.1 Кодекса не предусмотрен порядок расчета налога на имущество организаций пропорционально выручке от реализации продукции (работ, услуг), полученной от ведения видов предпринимательской деятельности, а также иных показателей в случаях, если налогоплательщик единого сельскохозяйственного налога осуществляет различные виды деятельности или использует частично указанное имущество не по целевому назначению.

Исходя из положения пункта 3 статьи 346.1 Кодекса во взаимосвязи с положением подпункта 2 пункта 2 статьи 346.2 Кодекса следует, что организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате на имущество организаций, в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также для оказания услуг другим сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающие критериям, установленным статьей 346.2 Кодекса, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 Кодекса.

С учетом изложенного полагаем, что, если организация отвечает критериям, установленным статьей 346.2 Кодекса, в связи с чем признается сельскохозяйственным товаропроизводителем, перешедшим на уплату единого сельскохозяйственного налога, то налог на имущество организаций в отношении находящегося на балансе такой организации имущества, не уплачивается, если имущество использовалось данной организаций в течение налогового периода по целевому назначению или одновременно использовалось в целях отличных от указанной предпринимательской деятельности.

В отношении имущества, не используемого непосредственно для производства сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработки и реализации этой продукции, а также при оказании услуг, налоговая льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная пунктом 3 статьи 346.1 Кодекса, не применяется, в том числе в отношении административного здания, офисного помещения, гостиницы, общежития, объектов жилого фонда, столовой, иных объектов, непосредственно не участвующих при производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, а также имущества, переданного в пользование по договорам аренды, фрахтования на условиях бербоут-чартера или тайм чартера.

Предназначенное для ведения деятельности, предусмотренной главой26.1 Кодекса, имущество, находящееся на балансе сельскохозяйственного товаропроизводителя, перешедшего на уплату единого сельскохозяйственного налога, временно не используемое в связи с переводом на консервацию, не может рассматриваться как использование этого имущества в целях отличных от указанной предпринимательской деятельности, что подтверждается судебной практикой. Следовательно, такое имущество не облагается налогом на имущество организаций. Разъяснения Департамента по вопросу применения пункта 3 статьи 346.1 Кодекса в отношении имущества, находящегося на консервации, направлены в адрес ФНС России письмом от 24.04.2018 N 03-05-04-01/27810.

Директор Департамента                             А.В. Сазанов

Нормативная база
Консультации и аналитика
  • Как плательщику ЕСХН аннулировать заявление об отказе от освобождения от НДС

    Юридическое лицо на ЕСХН подало Форму № 286н от 26.12.2018 г в декабре 2023 года на освобождение от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС с 01.02.2024 года, из реестра налогоплательщиков НДС. Подскажите, как сегодня можно отменить данное заявление и продолжать быть в статусе плательщика НДС?

  • Льготы для юридических лиц ДНР по налогу на имущество

    Налог  на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается законами субъектов Российской Федерации о налоге (главой 30 НК РФ для федеральной территории «Сириус») и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (федеральной территории «Сириус»). Устанавливая налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, и порядок уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

  • Налог на имущество, если организация является плательщиком ЕСХН

    Мы сельхозпредприятие. Должны ли плательщики ЕСХН декларировать и платить налог на недвижимость в 2024 году? Если да, то как рассчитывается налог, если недвижимость пока не зарегистрирована в российских реестрах?

  • Налог на имущество при сдаче плательщиком ЕСХН помещений в аренду

    Если доход от аренды помещения должен быть включен плательщиком ЕСХН во внереализационные доходы, то плательщик ЕСХН признается плательщиком налога на имущество по данному имуществу.

  • Правила освобождения организаций на ЕСХН от налога на имущество

    Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог, ЕСХН) - это специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции.

  • Особенности применения ЕСХН в ДНР

    Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – это специальный налоговый режим для сельскохозяйственных товаропроизводителей. К таковым относятся организации и индивидуальные предприниматели (ИП), производящие сельскохозяйственную продукцию, а также оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства. Рыбохозяйственные предприятия, занимающиеся выловом водных биологических ресурсов, также признаются плательщиками ЕСХН.

Письма и разъяснения