Информационная поддержка
071-317-02-91
Техническая поддержка
071-330-16-83
Редакция: 29.03.2023
Добавить в избранное
Редакция: 29.03.2023
Приказ Федеральной налоговой службы от 24 марта 2023 г. № ЕД-7-31/181@
+

Приказ Федеральной налоговой службы от 24 марта 2023 г. № ЕД-7-31/181@

Опубликование: официальный интернет-портал ФНС России, 29.03.2023.

Об утверждении Методики проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» АИС «Налог-3»

Во исполнение пункта 10 Протокола заседания Рабочей группы по реализации специального инфраструктурного проекта от 22.02.2023 N 12, а также в целях организации проведения анализа и оценки юридического лица посредством формирования выписки по результатам проведенной оценки в программном обеспечении на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" приказываю:

1. Утвердить Методику проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" (далее - Методика) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению интерактивных сервисов (А.А. Григоренко) совместно с Управлением специальных проектов (Т.Н. Шиналиев) обеспечить возможность получения выписки с результатами оценки из интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица".

3. Управлению специальных проектов (Т.Н. Шиналиев), Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования (С.А. Дубачев) обеспечить реализацию и исполнение Методики.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования.

Руководитель Федеральной налоговой службы                                            Д.В.ЕГОРОВ

Приложение к приказу ФНС России от 24 марта 2023 г. № ЕД-7-31/181@

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА БАЗЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СЕРВИСА "ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА" АИС "НАЛОГ-3"

1. Настоящая Методика разработана в целях проведения оценки финансово-хозяйственного состояния юридического лица и иной информации, характеризующей его деятельность, и формирования результатов оценки для дальнейшего предоставления такому юридическому лицу.

2. Проведение оценки юридического лица (далее - Лицо) осуществляется по запросу Лица о предоставлении выписки, направляемому через личный кабинет налогоплательщика.

Запрос может быть направлен не более 1 раза в день.

3. Результаты оценки отражаются в выписке, сформированной на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3", в печатной форме в формате pdf с электронной подписью должностного лица Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования (далее - Инспекция), согласно приложению к настоящей Методике.

4. Выписка должна содержать следующую обязательную информацию:

а) наименование и идентификационный номер налогоплательщика;

б) дата формирования выписки и срок ее действия;

в) код верификации данных, отраженных в выписке;

г) результаты оценки, проведенной в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящей Методики, с указанием количества баллов по каждому отдельному критерию и общего количества баллов, присвоенных Лицу.

5. Настоящая Методика предусматривает проведение двухэтапной оценки Лица, от которого поступил запрос о предоставлении выписки.

6. На первом этапе проверяется одновременное соответствие Лица следующим критериям:

1) в отношении Лица не проводится процедура ликвидации;

2) не вынесен судебный акт о введении в отношении Лица процедур наблюдения, внешнего управления, открытии конкурсного производства;

3) в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) отсутствуют сведения о принятии решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении Лица из ЕГРЮЛ;

4) в отношении Лица отсутствуют записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений;

5) в отношении Лица отсутствуют сведения о его включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по данным Единой информационной системы в сфере закупок;

6) в отношении Лица отсутствуют факты привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) учредителем (участником) Лица либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Лица, не являются лица, указанные в абзацах втором - пятом подпункта "ф" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

8) отсутствие в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость Лица за 4 налоговых периода, предшествующих последнему оконченному налоговому периоду по налогу на добавленную стоимость, противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при наличии не устраненных несоответствий сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной Лицом, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если такие противоречия (несоответствия) свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в размере, превышающем 0,65% от суммы вычетов по налогу на добавленную стоимость, заявленных в налоговых декларациях за 4 налоговых периода, предшествующих последнему оконченному налоговому периоду по налогу на добавленную стоимость;

9) отсутствие по состоянию на начало месяца проведения оценки у Лица задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), превышающей 1% от величины активов предприятия, и не менее 3 000 рублей;

10) отсутствие информации о Лице в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

11) отсутствие вынесенного в отношении Лица решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

12) отсутствие информации о нахождении Лица под контролем юридического или физического лица, которое включено в перечни, указанные в подпункте 10 настоящего пункта, или в отношении, которого вынесено решение, указанное в подпункте 11 настоящего пункта.

В случае несоответствия Лица одному или нескольким критериям, установленным настоящим пунктом, дальнейшая оценка параметров не осуществляется. В сформированной выписке указываются критерии, которым не соответствует Лицо.

7. На втором этапе при одновременном соответствии Лица критериям, указанным в пункте 6 настоящей Методики, осуществляется оценка параметров финансово-хозяйственного состояния Лица по следующим критериям:

1) среднемесячная заработная плата на одного работника за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, превышает уровень средней заработной платы для соответствующей отрасли по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) за соответствующий календарный год;

2) налоговая нагрузка, рассчитанная как соотношение суммы уплаченных с финансового результата налогов и выручки, по данным последней представленной налоговой и бухгалтерской отчетности составляет не менее 75% от среднего уровня, рассчитанного для соответствующего вида экономической деятельности и субъекта Российской Федерации по данным сервиса Федеральной налоговой службы "Прозрачный бизнес" (http://pb.nalog.ru/);

3) удовлетворительное значение коэффициента текущей ликвидности по данным последней бухгалтерской отчетности. Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение суммы оборотных активов к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов.

Удовлетворительным значением коэффициента текущей ликвидности признается значение от 1 и более;

4) удовлетворительное значение коэффициента платежеспособности по текущим обязательствам по данным последней бухгалтерской отчетности. Коэффициент платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение активов к долгосрочным и краткосрочным обязательствам.

Удовлетворительным значением коэффициента платежеспособности признается значение от 1,1 и более;

5) удовлетворительное значение коэффициента автономии (финансовой независимости) Лица. Коэффициент автономии (финансовой независимости) определяется как отношение собственных средств к величине совокупных активов по данным последней бухгалтерской отчетности.

Удовлетворительным значением коэффициента автономии признается значение 0,25 и более;

6) удовлетворительное значение коэффициента покрытия процентов по данным последней бухгалтерской отчетности. Коэффициент покрытия процентов определяется как отношение суммы чистой прибыли к сумме начисленных процентов.

Удовлетворительным значением показателя коэффициента покрытия процентов является от 2,5 и более. Лицо также признается соответствующим указанному критерию при отсутствии процентных платежей по данным последней бухгалтерской отчетности.

7) удовлетворительное значение показателя рентабельности активов. Показатель рентабельности активов определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам.

Удовлетворительным значением показателя рентабельности активов признается значение 10% и более;

8) отсутствие в составе участников (акционеров) Лица иностранных лиц;

9) численность сотрудников (работников) в соответствии отчетностью, представленной Лицом в качестве налогового агента за два последних календарных года, составляет более 50 человек;

10) отсутствие факта снижения численности сотрудников (работников) по данным отчетности за последний налоговый период (календарный год), представленной Лицом как налоговым агентом, по сравнению с данными отчетности за предыдущий календарный год;

11) отсутствие факта снижения стоимости основных средств Лица по данным последней бухгалтерской отчетности по сравнению с данными бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год;

12) отсутствие факта снижения стоимости внеоборотных активов Лица по данным последней бухгалтерской отчетности по сравнению с данными бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год;

13) Лицо в году осуществления оценки и в предшествующем календарном году при исполнении государственных контрактов не допускало просрочки исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом, и (или) расторжения государственных контрактов в одностороннем порядке;

По результатам проведенной оценки параметров финансово-хозяйственного состояния Лица по каждому критерию, установленному подпунктами 1 - 13 настоящего пункта, присваивается:

0 баллов - при несоответствии условиям критерия;

1 балл - при соответствии условиям критерия.

8. В случае несогласия с результатами рассчитанных баллов Лицо имеет возможность направить запрос о корректировке сведений, содержащихся в выписке. Запрос направляется в Инспекцию через "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3".

К запросу Лицо может приложить документы, подтверждающие обоснованность внесения соответствующих корректировок.

По результатам рассмотрения запроса и подтверждающих документов Инспекция направляет через "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" один из следующих ответов:

- о корректности рассчитанных баллов с указанием критериев, которым Лицо не соответствует;

- о внесении изменений в значение показателей и возможности формирования новой выписки на основании запроса Лица о предоставлении выписки. Старая выписка аннулируется автоматически.

9. Выписка, сформированная в соответствии с настоящей Методикой, может быть верифицирована (проверена) двумя способами:

- по QR-коду;

- через сайт ФНС России по ссылке https://service.nalog.ru/scoring/ по ИНН Лица и по коду верификации данных.

9.1. При верификации выписки по QR-коду для перехода на страницу верифицируемой выписки необходимо сканировать QR-код, расположенный в правом верхнем углу первой страницы выписки.

При верификации выписки через сайт ФНС России для перехода на страницу верифицируемой выписки заинтересованному лицу необходимо ввести ИНН Лица и код верификации данных, расположенный в правом верхнем углу первой страницы выписки.

9.2. На открывающейся странице отображается информационное сообщение о том, что выписка по указанным реквизитам найдена, а также краткая информация из выписки, либо информационное сообщение о том, что информация по указанному коду не найдена, с указанием возможной причины (произошла ошибка на этапе ввода реквизитов или такого документа не существует).

Приложение См. приложение в редакторе PDF.

НАВЕРХ