Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 № 41
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.07.2007 № 430, от 08.12.2010 № 1002, от 11.10.2012 № 1038, от 23.12.2016 № 1459, от 09.10.2020 № 1643, от 17.04.2021 № 613, от 15.07.2021 № 1210, от 26.04.2022 № 758)
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов.
2. Установить, что настоящее постановление распространяется на правоотношения, касающиеся обложения налогом на добавленную стоимость указанных в утвержденном настоящим постановлением перечне периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, возникшие с 1 января 2002 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов
Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 41
Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
Код по классификации ОК 034-2014 (ОКПД2) | ||
1. |
Газеты печатные |
из 4901 99 000 0 из 4902 |
58.13.1 |
2. |
Периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени), печатные |
из 4901 99 000 0 из 4902 |
58.14.1 |
3. |
Книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, печатная: |
из 4901 из 4903 00 000 0 из 4904 00 000 0 из 4905 20 000 0 из 4910 00 000 0 из 4911 99 000 0 | |
книги и брошюры |
58.11.1 | ||
альбомы по искусству (живопись, графика, скульптура, архитектура, прикладное искусство и т.д.) |
из 58.19.19.190 | ||
альбомы, атласы (кроме географических) |
58.19.19.190 | ||
нотные издания |
59.20.31 | ||
календари отрывные ежедневные |
из 58.19.13.120 | ||
издания для слепых |
58.19.19.110 | ||
4. |
Периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени) информационных агентств в электронном виде, распространяемые (за исключением услуг связи) ими, в частности, на магнитных носителях, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по каналам спутниковой связи |
из 58.14.20 | |
5. |
Издания комплектные печатные, собранные в папку, футляр, бандероль или заключенные в обложку, включающие: | ||
газеты |
из 58.13.1 | ||
периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени) |
из 58.14.1 | ||
книги и брошюры |
из 58.11.1 | ||
альбомы по искусству (живопись, графика, скульптура, архитектура, прикладное искусство и др.) и альбомы, атласы (кроме географических) |
из 58.19.19.190 | ||
нотные издания |
из 59.20.31 | ||
календари отрывные ежедневные |
из 58.19.13.120 | ||
издания для слепых |
из 58.19.19.110 | ||
6. |
Книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, в электронном виде, в том числе в аудиоформате, распространяемая, в частности, на магнитных носителях, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по каналам спутниковой связи: | ||
книги на дисках, лентах или прочих физических носителях |
из 58.11.20 | ||
книги электронные |
из 58.11.30 |
Примечания:
1. К указанным в настоящем перечне периодическим печатным изданиям и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, не относятся периодические печатные издания и книжная продукция рекламного и эротического характера.
К периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама (рекламная информация) превышает 45 процентов объема одного номера периодического печатного издания.
К книжной продукции рекламного характера относится книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, в которой реклама (рекламная информация) превышает 45 процентов объема одного экземпляра книжной продукции.
К периодическим и продолжающимся изданиям рекламного характера информационных агентств в электронном виде, указанным в пункте 4 настоящего перечня, относятся периодические и продолжающиеся издания информационных агентств в электронном виде, в которых реклама (рекламная информация) превышает 45 процентов объема одного номера периодического и продолжающегося издания в электронном виде.
Абзац утратил силу.
2. Соответствие видов продукции, производимой и реализуемой редакциями средств массовой информации, издательствами, издающими организациями и информационными агентствами, продукции, указанной в настоящем перечне, подтверждается документами (справками) , выдаваемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Указанные документы (справки) не выдаются в отношении периодических печатных изданий и книжной продукции, ввозимых в Российскую Федерацию.