+7 949 317 02 91
Справка -
+7 949 317 02 91
info@gb-dnr.com
  • Текст
  • Связи
Действует c
02.06.2025
Выбор редакции
  • 02.06.2025

Применение ПСНО на территории ДНР

Применение патентной системы налогообложения (ПСН) регулируется региональным законодательством. Так, законом Донецкой Народной Республики определен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых возможно применение патента.

2.jpg  Срок оплаты патента зависит от периода его действия:

✔ до 6 месяцев – патент оплачивается одним взносом в любое время до окончания его действия;

✔ от 6 до 12 месяцев – оплата производится двумя платежами. В первые 90 дней уплачивается 1/3 суммы патента, а оставшиеся 2/3 следует уплатить до окончания его действия. При этом, если срок действия патента приходится на 31 декабря, то оплата осуществляется не позднее 28 декабря.

Знак !.jpg  Индивидуальные предприниматели на ПСН могут снизить стоимость патента на сумму страховых платежей (взносов) и пособий, подлежащих оплате в периоде его действия.

Молния.jpg  Если ИП работает без наемных работников, он вправе уменьшить стоимость патента на полную сумму фиксированных страховых платежей. В 2025 году для плательщиков новых регионов она составляет 36 тыс. рублей. Сделать это можно до фактической уплаты таких взносов.

Молния.jpg  Если у предпринимателя есть наемные работники, то на страховые взносов можно уменьшить только половину стоимости патента.

Скрепка.jpg В случае, когда сумма страховых взносов и пособий превысила размер налога по одному патенту, ИП вправе уменьшить налоги по другому патенту на оставшуюся сумму.

Скрепка.jpgТакже у налогоплательщиков Донецкой Народной Республики есть право уменьшить патент на сумму расходов по приобретению одного экземпляра ККТ в размере не более 28 тыс. рублей. Условием для такого уменьшения является приобретение и регистрация кассы до 31 декабря 2025 года и ее применение на территории ДНР. Вычет производится за налоговый период 2024 или 2025 года по выбору плательщика.

Знак !.jpg Для уменьшения суммы патента важно подать в налоговый орган уведомление:

✔ для уменьшения на сумму страховых взносов – по форме КНД 1112021;

✔ для уменьшения на сумму расходов по приобретению ККТ - по форме КНД 1154003.

Главбух ДНР | Телеграм

 

Статьи, отобранные по тегам
    Список тегов пуст.