- Текст
- Связи
- 10.11.2023
Фактический доход на патенте превысил потенциально возможный к получению годовой доход. Как учитывается разница при налогообложении?
Помогите разобраться в размере дохода, при котором я могу находиться на патентной системе налогообложения. Согласно п.7 ст. 346.46 главы 26.5 НК РФ размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения устанавливаются Законами субъектов Российской Федерации, но не более 1 млн.руб.
Законом ДНР № 426-IIНС от 30.11.2022 г. для розничной торговли через нестационарные объекты согласно п.46.1 приложения к Закону такой размер годового дохода составляет 100 000,00 рублей на один объект. В то же время, согласно абзацу 1) пункта 6 статьи 346.45 Налогового кодекса, налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае «если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн. рублей».
Вопрос: Какой размер максимального дохода установлен для ИП в ДНР, чобы находиться на патенте в 2023 году?
Ответ.
Принцип патентной системы налогообложения заключается в том, что для различных видов деятельности устанавливается потенциально возможный к получению годовой доход, и стоимость патента рассчитывается исходя из неё. Получил ты больший или меньший доход, для налогового органа совершенно не важно. Бюджет получит налог вне зависимости от прибыльности отдельных бизнесов, суть в этом.
Есть только одно ограничение — верхняя граница по сумме фактически полученных доходов от реализации с начала календарного года по всем видам деятельности, по которым применяется ПСН, составляет 60 млн. рублей.
Обоснование
В соответствии с подпунктом 46 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения может применяться индивидуальными предпринимателями в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети.
В соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Донецкой Народной Республики Законом Донецкой Народной Республики № 426-IIНС от 30.11.2022г. с 1 января 2023 года введена в действие патентная система налогообложения. При этом, в приложении к Закону установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности (далее – ПВД), в отношении которых применяется патентная система налогообложения а территории Донецкой Народной Республики.
Согласно пункту 1 статьи 346.48 Кодекса налоговая база по налогу, уплачиваемому в связи с применением ПСН, определяется как денежное выражение ПВД по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется ПСН в соответствии с главой 26.5 Кодекса, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 346.51 Кодекса установлено, что налог при применении ПСН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
При этом в случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее календарного года налог рассчитывается путем деления размера ПВД на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней срока, на который выдан патент.
Согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент в случае, если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн рублей.
Если сумма фактически полученного дохода от реализации по указанному виду предпринимательской деятельности за налоговый период больше размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, утвержденного законодательным актом субъекта Российской Федерации, но не превышает предельный размер доходов от реализации, установленный подпунктом 1 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса, налогоплательщик права на применение патентной системы налогообложения не утрачивает. Перерасчет налоговых обязательств также не производится.
Таким образом, в рамках применения ПСН от размера ПВД и срока действия патента зависит размер налога. Фактически полученные индивидуальным предпринимателем доходы при определении суммы налога, подлежащей уплате в связи с применением ПСН, не учитываются.
Обращаем Ваше внимание!!!
На основании пункта 1 статьи 346.53 Кодекса налогоплательщики в целях подпункта 1 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса ведут учет доходов от реализации, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, в книге учета доходов индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н утверждена форма книги учета доходов индивидуального предпринимателя, применяющего ПСН (далее - книга учета доходов), а также порядок ее заполнения.
Пунктом 1.1 Порядка заполнения книги учета доходов предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, ведут книгу учета доходов, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции, связанные с получением доходов от реализации, в налоговом периоде (периоде, на который получен патент).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций.
Представление индивидуальными предпринимателями, применяющими ПСН, в налоговый орган книги учета доходов возможно только по запросу налогового органа. При этом Кодекс не содержит иных положений, обязывающих индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН, представлять в налоговый орган книгу учета доходов.
ГЛАВбух ДНР
-
Список файлов пуст.
