Об особенностях регистрации ТТН для осуществления внешнеэкономических сделок с субъектами хозяйствования, зарегистрированными на территории Харьковской, Запорожской и Херсонской областей
Министерство доходов и сборов напоминает об особенностях регистрации ТТН для осуществления внешнеэкономических сделок с субъектами хозяйствования, зарегистрированными на территории Харьковской, Запорожской и Херсонской областей.
Решением Единого экономического совета от 21.04.2022 № 60 разрешено проведение внешнеэкономических сделок субъектами хозяйствования Донецкой Народной Республики с субъектами хозяйствования, зарегистрированными на территории Харьковской, Херсонской и Запорожской областей Украины.
Для реализации разрешенных внешнеэкономических сделок, Приказом Министерства доходов и сборов от 22.04.2022 № 142 внесены изменения в Порядок получения разрешительных документов на перемещение товарно-материальных ценностей, утвержденный приказом Министерством доходов и сборов от 08.09.2016 № 267 (далее – Порядок).
Согласно измененной редакции Порядка товарно-транспортная накладная (ТТН) оформляется как в случае вывоза, так и в случае ввоза товарно-материальных ценностей на территорию Донецкой Народной Республики с территорий Харьковской, Запорожской и Херсонской областей Украины.
При этом, Решением ЕЭК от 21.04.2022 № 60 также установлена обязанность для субъектов хозяйствования предоставить в уполномоченный банк ТТН или их копии, зарегистрированные в МДС ДНР, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня ввоза/вывоза.
Датой ввоза/вывоза товаров, в рамках внешнеэкономических сделок субъектов хозяйствования Донецкой Народной Республики с субъектами хозяйствования, зарегистрированными на территории Харьковской, Херсонской и Запорожской областей Украины, является дата регистрации ТТН в Министерстве доходов и сборов
Для получения ТТН субъект хозяйствования подает в орган доходов и сборов заявку на получение разрешительных документов (на бумажном носителе и/или в электронном виде) с использованием АИС «Личный кабинет плательщики» с указанием:
- данных о заявителе;
- номеров, дат контракта (договора), спецификаций;
- вида и срока действия оформляемого документа;
- вида и суммы операции;
- номенклатурной группы и наименования товаров, объема и стоимостных показателей вывозимой/перемещаемой продукции;
- данных о перевозчике и виде транспорта;
- данных об отправителе и получателе, пунктов отправки/получения;
- вида и ставки налога и/или сбора, а также сумм налогов и/или сборов исчисленных, в соответствии с законодательством, по заявленной сумме операции.
Вместе с заявкой субъектом хозяйствования предоставляются следующие документы:
• ТТН (на бумажном носителе и/или в электронном варианте);
• Заверенные копии первичных документов, подтверждающих происхождение товара (продукции) (договор купли-продажи, счет-фактура, накладная, калькуляция себестоимости и прочие);
• Заверенные копии договора купли-продажи (поставки), во исполнение условий которого субъект хозяйствования намерен осуществить перемещением товара (продукции);
• Заверенные копии документов на владение (пользование) транспортным средством.
Адрес электронной почты для подачи документов в электронном виде:
- для юридических лиц: [email protected]
- для физических лиц-предпринимателей: [email protected].
Источник: официальный сайт Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики.