Июль – отчетная пора. Квартальная (полугодовая) статистическая отчетность и ответственность
Как показывает практика, июль – один из самых трудоемких и ответственных периодов в работе бухгалтера. Ведь помимо повседневных обязанностей у него появляется еще одно очень важное дело – составление и представление в соответствующие органы не только отчетности за прошедший месяц, но и подачу квартальной (полугодовой) отчетности.
Прежде всего, это касается предоставления респондентами - юридическими лицами квартальных и полугодовых форм статистических наблюдений в сфере:
внешней торговли товарами и услугами (№ 9-ВЭС – подают экспортеры/импортеры услуг; № 14-ВЭС – при осуществлении внешнеэкономической деятельности перевозки пассажиров и грузов транспортными средствами и имеют лицензию на право);
внутренней торговли товарами (квартальные формы 1-опт и 3-торг);
оплаты труда и социально-трудовых отношений (квартальные формы 1-труд и 2-труд);
основных показателей деятельности предприятия – 1 предпринимательство;
инвестиций в экономику Республики (10-ВЭС) и в экономику других стран (13-ВЭС);
телекоммуникаций, почтовой связи и курьерской деятельности (11-связь, 12-связь, 13-связь);
капитальных инвестиций в новые и существующие материальные и нематериальные активы, приобретенные, в том числе по договору финансового лизинга, или созданные для собственного использования со сроком службы более одного года, включая непроизведенные активы (земля, авторские права, лицензии, патенты, гудвилы и тому подобное), а также расходы на строительство жилья для последующей продажи (передачи). Также к показателю капитальных инвестиций относятся расходы, связанные с улучшением объекта, приводящие к увеличению его срока службы или производственной мощности, и не относятся расходы на техническое обслуживание и текущие ремонты (2-инвестиции);
выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферу на территории Донецкой Народной Республики (отчет по форме № 2-ТП подается юридическими лица, обособленными подразделеними юридических лиц, физическими лицами-предпринимателями, которые осуществляют при осуществлении своей деятельности такие выбросы);
сельского хозяйства (форма № 1-зерно) и переработки сельскохозяйственных животных (форма № 11-заг), молока (форма № 13-заг);
строительства (формы №№ 1-строй, 2-строй);
грузовых и (или) пассажирских перевозок автотранспортом (форма № 31-авто) и железнодорожным транспортом (форма № 51-жел);
посреднических услуг по покупке, продаже недвижимого имущества (форма № 1-цены (жилье).
За первое полугодие все физические лица-предприниматели подают органам статистики Отчет о деятельности физического лица-предпринимателя (форма № 1-ФЛП).
Следует также отметить, что подача финансовой отчетности за полугодие не осуществляется только экономическими субъектам – юридическими лицами, которые не отвечают критериям субъектов микропредпринимательства и малого предпринимательства. Ознакомиться с классификацией экономических субъектов, применяемой для составления и подачи финансовой отчетности можно в одноименном материале, размещенном на сайте.
Отчеты следует заполнять, избегая недостоверности или предоставления данных не в полном объеме, в установленные сроки, ведь Кодексом Украины об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена ответственность за нарушение порядка предоставления/использования данных государственных статистических наблюдений.
Так, статьей 186-3 вышеуказанного Кодекса определены размеры штрафов.
Непредоставление органам государственной статистики данных для проведения государственных статистических наблюдений или предоставление недостоверных, не в полном объеме, не по форме, предусмотренной отчетно-статистической документацией сведений, или с опозданием влечет за собой наложение штрафа: на граждан (ФЛП) — от 3 до 5 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 102 до 170 российских рублей), на должностных лиц — от 10 до 15 НМДГ (от 340 до 510 российских рублей).
Повторное совершение тех же действий (перечисленных в ч. 1 ст. 186-3 КоАП) в течение года после наложения административного взыскания влечет за собой наложение штрафа: на граждан — от 5 до 10 НМДГ (от 170 до 340 российских рублей), на должностных лиц — от 15 до 25 НМДГ (от 510 до 850 российских рублей).
За сокрытие или искажение данных государственных статистических наблюдений налагается штраф: для граждан — от пяти до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан (от 170 до 340 российских рублей), на должностных лиц и граждан — субъектов предпринимательской деятельности — от десяти до двадцати (от 340 до 680 российских рублей) НМДГ.
ГЛАВбух ДНР